— Почему вы поселились в Москве?
Из-за любви. В 2005 году на отдыхе я встретил свою будущую жену. Я у нее спросил: «Хорошо проводите время?». А она ответила: «Извините, я не говорю по-английски». Я зачастил в Москву, «Аэрофлот» просто обожал меня — я летал туда-сюда, туда-сюда. А в 2007-м я переехал сюда окончательно.
— До встречи с будущей женой имели опыт общения с русскими?
— Никакого! Единственный русский, о котором я слышал, был Иван Драго из фильма «Рокки». Ну и некоторые руководители страны: Ельцин, Брежнев.
— И что вы думаете о русских теперь?
— Русские похожи на ирландцев. Когда узнаешь их поближе, они оказываются очень дружелюбными и готовы сделать для вас все, что в их силах. У меня теперь множество русских друзей, и русская семья — теща и тесть. Они не говорят по-английски, но я стараюсь как можно больше говорить по-русски.
— Берете уроки русского языка?
— Нет, учусь на практике. Мне нравится русский язык, он такой плавный. Вначале русские казались мне мрачноватыми. Но теперь я знаю русскую пословицу о том, что смех без причины — признак дурачины. Когда я возвращаюсь в Ирландию, я вижу, что там уровень оптимизма выше, чем в России. Но русские — оптимисты внутри. Ирландцы более открыты при первой встрече. Для того чтобы сблизиться с русским, требуется больше времени. Но в конечном счете мы очень похожи.
— А как вам московский климат?
— Я привык к московской погоде. Когда отправлялся сюда, на дворе был октябрь, и в Ирландии мне все говорили: «Ты едешь в самую холодную страну в мире!». Когда в Ирландии идет снег, закрываются школы, больницы, прекращается дорожное движение. От мороза лопаются трубы, всюду хлещет вода, люди паникуют. А московская инфраструктура настолько приспособлена к холодам, что никакие морозы не страшны.
— Почему вы решили открыть в Москве собственный бизнес?
— У меня уже был бизнес в Ирландии. Мне нравится независимость, мне нравится работать по собственному расписанию. Конечно, в бизнесе бывают подъемы и спады, есть определенные риски, но в большинстве случаев игра стоит свеч. До марта 2009 года я работал с разными учебными центрами, в разных местах, по разным контрактам. Бывало, что с утра приходилось ехать на север Москвы, в обед — на юг. Не слишком удобно. Теперь я сам определяю свой рабочий график.
— И какова продолжительность вашего рабочего дня?
— С утра до вечера. Порой до полуночи.
— Как ваша жена отреагировала на то, что вы решили открыть свой бизнес?
— Она подумала, что я сошел с ума. «Ты должен работать на кого-то другого! У тебя не будет никакого стабильного дохода!», — говорила она. Я ее успокаивал: «У меня большой опыт, не переживай, все получится. И доходы будут выше». Я был уверен в своих силах. Единственная сложность — бумажная волокита. Но мне помогают и жена, и клиенты — все, кто в этом разбираются. Не секрет, что уровень бюрократии в России очень высок. В Ирландии я бы мог открыть компанию за два дня прямо в онлайне, а в Москве нужна куча бумажных документов. Хочется спросить у чиновников: «На дворе 2013 год! Вы слышали про Интернет?».
— Как сейчас идет бизнес?
— Хорошо. Просто замечательно. Я доволен тем, как все развивается. Теперь я меньше преподаю и больше выполняю менеджерские функции. У меня восемь сотрудников, работающих по контракту. Также я организую поездки в Ирландию. Русские, изучающие английский язык, часто просят: «Давай отправимся в Лондон!» — или еще куда-нибудь в Англию. Но я рекомендую ехать в Ирландию. Каждый год к нам приезжают ирландские студенты, изучающие русский язык в Дублине. Я помогаю им с работой. Одни занимаются преподаванием, другие идут в журналисты или в бизнес.
— У вас есть офис? Где вы преподаете?
— Моя школа — виртуальная. Если понадобится офис, я смогу его организовать через знакомых. Я встречаюсь с людьми в их офисах, у них дома. Раньше давал уроки у себя дома, но теперь этого избегаю — не хочу смешивать профессиональную и личную жизнь. Иногда провожу уроки в кафе. Все зависит от клиента.
— В каких еще российских городах побывали? Какой город для вас самый любимый?
— В Санкт-Петербурге, Самаре, в городе Ливны Орловской области — это родной город моей жены. Когда мои родители приехали сюда в 2009 году на мою свадьбу, мы отправились на автомобиле из Москвы в Ливны. Это около 460 километров. Только представьте: в Ирландии от самого дальнего севера до самого дальнего юга расстояние примерно такое же! И моя мама постоянно спрашивала: «Где это место? Оно вообще существует? Куда ты нас везешь?». Конечно, если Ирландия — ноготь на моем пальце, то Россия — целая ладонь. Москва производит большое впечатление, но иностранцам также нужно видеть и то, что находится за пределами российской столицы. Когда мы, полтора десятка ирландцев, приехали в Ливны, это походило на вторжение инопланетян. Москва же давно привыкла к иностранцам. И, конечно, Москва — мой любимый российский город, ведь я здесь живу. Хотя Санкт-Петербург очень красив.
— Собираетесь остаться в Москве навсегда?
— Ко мне часто обращаются с этим вопросом. И в Москве, и в Ирландии. У меня есть временный вид на жительство, скоро будет и постоянный. В душе я всегда останусь ирландцем, моим родным домом всегда будет Ирландия, но я в Москве уже седьмой год. Не знаю. Поживем — увидим. Многие иностранцы приезжают в Москву на полгода или год, а через пятнадцать лет смотришь — они все еще здесь. В Ирландии сейчас неважная экономическая ситуация, и у меня нет желания туда возвращаться. Людям там трудно. В Ирландии я бы не смог зарабатывать столько, сколько зарабатываю в Москве.
— А как вам московские пробки? Автомобиль у вас здесь есть?
— Автомобиль есть, и он, наверное, самый чистый в городе, потому что я им практически не пользуюсь. Метро мне больше подходит. Знаете, люди жалуются, что там слишком много людей и прочее, и прочее, но мне нравится метро, хотя бы потому что оно быстрее. А еще я заметил, что многие москвичи думают, что если у тебя нет машины, значит, ты беден. Полный абсурд.
— А красоту московского метро оценили?
— Честно говоря, я редко смотрю по сторонам. Туристы, приезжающие сюда, потом присылают мне московские фотографии, в том числе сделанные в метро, и вот тогда я замечаю красоту столичной подземки.
— У вас есть любимое место в Москве?
— Мое любимое место — дома с женой. Еще мне нравится ирландский паб «Сильверс» на Тверской. Впрочем, я не зацикливаюсь на определенных местах. Пара баров, ресторанов.
— Какой ваш любимый московский ресторан?
— Мне нравится индийский «Дарбар» на крыше отеля «Спутник» на Ленинской проспекте. Прекрасный вид на город! Это рядом с домом — мы живем на Мичуринском проспекте, рядом с университетом. Когда готовит моя жена, это очень вкусно, а когда она не готовит, мы идем ужинать в ресторан. Из меня хороший едок, но плохой повар.