Business Investment Guide to Russia
Войти | Зарегистрироваться  | 
en de 中文
BIGRUSSIA
 
 

Журнал

Бизнес-клуб

Новости
BigRussia.org  Истории успеха иностранного малого и среднего бизнеса в России
О нас Архив Календарь
Рубрики журнала
  • Персона
  • Личный опыт
  • На работу в Россию
  • Торговать с Россией
  • Стартап и венчур
  • Тенденции
  • Консультации
  • Моделируем ситуацию
  • Выставки
  • Деловые центры России
  • Жизнь в России

Самые читаемые
  • Долгоиграющий тренд Управляющий партнер венчурного фонда Ventech француз Ален Каффи поддерживает долгосрочные российские проекты, потому что смотрит в будущее с оптимизмом.
  • Здесь любят Италию Итальянец Фабрицио Грилло учит москвичей своему родному языку и сам уже прекрасно понимает русских.
  • Хостел, который построил Джеймс Правила ведения бизнеса в России от англичанина Джеймса Скиннера.

Новости
  • В России создана Комиссия по Блокчейн Технологиям и Крипто-экономике В Общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия» создана «Комиссия по Блокчейн Технологиям и Крипто-экономике».
  • IR Capital Partners Общероссийская общественная организация «Инвестиционная Россия» запускает свой инвестиционный фонд IR Capital Partners для инвестиций в действующие проекты реального сектора.
  • Россия-Африка Инвестиционная Россия является надежным и правильным каналом коммуникации со странами Африки по вопросам инвестиций и торговли для российских компаний.
  • Лучший инвестиционный проект в сфере e-commerce «Инвестиционная Россия» провела конкурс, в котором определила лучшие инвестиционные проекты. В номинации «Лучший инвестиционный проект в сфере e-commerce» награжден портал OTKOROBKI.RU.



Популярное за неделю
  • Долгоиграющий тренд Управляющий партнер венчурного фонда Ventech француз Ален Каффи поддерживает долгосрочные российские проекты, потому что смотрит в будущее с оптимизмом.
  • Здесь любят Италию Итальянец Фабрицио Грилло учит москвичей своему родному языку и сам уже прекрасно понимает русских.
  • Хостел, который построил Джеймс Правила ведения бизнеса в России от англичанина Джеймса Скиннера.
  • В России найдется дело всем! Так считает финансист Зейн Адам, удостоенный Золотого аттестата Ассоциации российских банков.
  • Сын – за отцом Как американец Грегори Озтемел нашел свою медицинскую нишу в Москве.
  • Машина времени Сетаро Ямамото Семейный стартап «МирВрача» бывшего японского дипломата и его русской жены уже привлек $1,4 млн инвестиций.
  • BIGMOSCOW 04-06.2015
  •  / 
  • Торговать с Россией


Вкус к роскоши
Француз Франсуа-Ксавье Отье возглавляет московский офис Parfums Christian Dior и поэтому отчасти чувствует себя послом своей страны в России.
Текст  Светлана Самоделова  | Фото  Евгений Дудин

Как привлечь внимание целевой аудитории и завоевать лояльность потребителей в России? Каковы потребительские предпочтения россиян, их вкус, как они формируют свой индивидуальный образ? На эти и другие вопросы корреспондента BIGMoscow отвечает генеральный директор Parfums Christian Dior в России Франсуа-Ксавье Отье.

Мне предлагали США и Германию, но я выбрал Россию

— Еще в университете я специализировался по России. Мой диплом был посвящен социально-экономическому и политическому развитию страны после перестройки. Интерес к России подогревала мама: она побывала в Москве и Санкт-Петербурге задолго до меня и часто рассказывала о богатейшей русской культуре. После учебы мне предлагали работать в США и Германии, но я выбрал Россию. Друзья удивлялись: «Как Москва? Зачем в Россию?». Дело в том, что я успел пожить в Германии и понял, это типичная европейская страна — чего-то нового я там не увидел. Америка тоже была доступной, в любое время можно было купить билет на самолет и оказаться за океаном. А Россия представлялась страной-загадкой — она же долгое время была отгорожена от всего мира. И в 2001 году я прилетел в Москву.

О Франсуа-Ксавье Отье

Вся карьера Франсуа-Ксавье Отье связана с Россией и ее столицей. Окончив Институт политических исследований во Франции, он с 2001 года работал финансовым менеджером в московском офисе международной логистической компании FM Logistics, после этого занимал пост заместителя генерального директора совместного предприятия Alios Group. С 2003 по 2007 год был директором по развитию бизнеса в табачной империи Altadis Group. В 2007-м пришел в московское представительство швейцарского часового бренда TAG Heuer. Сейчас Франсуа-Ксавье Отье — генеральный директор компании Parfums Christian Dior Russia, которая входит в крупнейший в мире конгломерат производителей предметов роскоши LVMH.

— Каковы были первые впечатления?

— Очень холодно! Это было 11 ноября. В Париже шел дождь, я прилетел в легком пальто. А в Москве минус 17 градусов.

— С какими трудностями в работе вам пришлось столкнуться?

— Решение по любому вопросу здесь принимается сравнительно быстро, но потом требуется несколько месяцев, чтобы его документально оформить. Приходится заполнять очень много бумаг: договор, счет, счет-фактуру, акт, потом еще один акт… И все это надо подписать в разных инстанциях. Из-за бюрократических проволочек тормозится весь процесс. Надо признать, что во Франции тоже достаточно сложная финансовая система и хватает бюрократии. Свои особенности есть у каждой страны, и я уверен, что везде успеха добьется тот, кто хочет работать, у кого есть идеи. Лично я не помню случаев, когда мне было тяжело в России: помню только непростые рабочие ситуации, которые все удавалось решить.

Решение по любому вопросу здесь принимается сравнительно быстро, но потом требуется несколько месяцев, чтобы его документально оформить.

— Для французов русский язык сложный?

— Очень! Коллеги помогли мне найти хорошего преподавателя, и я брал уроки. Но в основном учил язык самостоятельно. Много общался, прислушивался к интонациям, привыкал к оборотам речи. Первое, что сказал по-русски: «Пиво, пожалуйста!» и «Можно меню?». Каждый день я пробовал использовать какие-то новые для себя выражения и сейчас довольно сносно говорю по-русски.

— Как попали в TAG Heuer?

— Это было в 2007 году. Меня нашла компания по подбору персонала Brainpower (BPIGroup) и предложила возглавить российское представительство TAGHeuer— одного из самых знаменитых часовых брендов с более чем150-летней историей. Мне дали в руки бренд и сказали: «Давай, запускай его в России!». Развивать бренд с нуля в новой стране было очень интересно.

— Как россияне восприняли люксовую марку часов?

— Никаких сложностей не возникло. Я думаю, что в сердце каждого россиянина есть тяга к роскоши и красоте. Этому способствует и архитектура — роскошный Санкт-Петербург, пышный храм Василия Блаженного, — и замечательные опера и балет, и глубокая философская литература с Толстым, Пушкиным и Тургеневым, чьи произведения проходят в школе. Всю эту культуру русские впитывают с детства. Неудивительно, что как только у людей появились деньги, они посчитали правильным вложить их в хорошие часы. Такие изделия приобретают не обязательно богачи. Среди покупателей было немало людей со средним достатком, которые хотели сделать достойный подарок жене или мужу. Это раньше в России у них не было такой возможности, а сейчас она появилась.

Очень важно создать эмоциональную связь с потребителем

— Как от часов вы перешли к ароматам и косметике?

— Тот же международный холдинг LVMH, который владеет брендом TAG Heuer, предложил мне возглавить Parfums Christian Dior. Я не поверил своим ушам, были одни эмоции: я же француз, и любовь к этому бренду у меня в крови. На тот момент я уже был клиентом Dior— моим любимым ароматом был и остается Eau Sauvage.

— Кто ваши клиенты в России?

— В основном это те, кто доверяет нашему дому, знает его историю и в целом хорошо образован. Это совсем не обязательно очень обеспеченные люди: в наших корнерах представлена парфюмерия и косметика разных ценовых категорий. Есть ароматы, кремы, тени, помады, которые хотя бы время от времени сможет себе позволить почти каждая женщина, пусть даже это будет одна покупка за месяц или полгода.

В России и мужчины, и женщины любят легкие цветочные и цитрусовые ароматы.

— Российские потребители отличаются от западных?

— Русские женщины, как и французские,— большие поклонницы Dior. Они покупают много нашей продукции. В этом плане различий никаких, они есть только во вкусах. В России мужчины, и женщины любят легкие цветочные и цитрусовые ароматы. Miss Dior Blooming Bouquet — нежная туалетная вода, аромат который нравится всем. Еще один пример —Dior Homme Sport. Французы тоже выбирают эти ароматы, они всегда в топе продаж. Но в то же время мы пользуемся и более сложными ароматами с восточными нотами. Это связано и с историей нашей парфюмерии, и с французской кухней, где используется много специй и трав. Например, во Франции большим успехом пользуется мужской аромат Eau Sauvage (в переводе с французского «дикий»), а в последние годы и российские покупатели начали открывать его для себя.

— Насколько сложно было подобрать персонал для ваших магазинов?

— Сейчас у нас 1300 точек продаж по всей России. Вы можете купить Diorв Москве, Владивостоке, Норильске… Обучение персонала для нас — один из главных приоритетов. Каждый сотрудник является представителем нашего дома перед клиентами, знает философию и историю компании, может рассказать о компонентах того или иного аромата или средства ухода, большую часть из которых мы производим на собственных плантациях по всему миру: от долины Луары до острова Мадагаскар. Для нас очень важно, чтобы продавцы могли установить эмоциональную связь с потребителями. Нам удалось найти настоящих фанатов Diorпо всей России, и теперь они работают в нашей компании.

— У продавщицы должны быть модельные данные: 90-60-90?

— Совсем не обязательно. Главное качество, которое мы ищем в продавцах-консультантах — это умение не только рассказывать о продукции, но и слушать покупателя, подбирать то, что подойдет каждому отдельному человеку. На это мы в первую очередь и обращаем внимание на собеседовании.

— Не поделитесь мнением о российских партнерах?

— Наши партнеры — очень надежные компании и люди. Если говорить об организации торгового пространства и о том, как в магазинах представлен наш бренд, то в этом отношении Россия ни в чем не уступает лучшим западным универмагам. Мы очень довольны.

Российские потребители сегодня более избирательно подходят к покупке предметов роскоши, чем десять лет назад.

— За годы, что вы работаете в Москве, потребители как-то изменились?

— Да, сейчас российские потребители стали более избирательно подходить к индустрии роскоши, чем 10 лет назад. Они развиваются, читают много журналов, меньше смотрят рекламу и задают более профессиональные вопросы. Они очень любознательны: хотят знать не только список нот в аромате, но и страну происхождения каждого компонента. Тем интереснее для нашей команды! Если раньше многие из россиян покупали дорогие ароматы, чтобы показать свой статус, то теперь тенденция иная: люди выбирают тот парфюм, который им действительно нравится, и делают это в первую очередь для себя.

Кризис бренду не помеха

— Флаконы какого объема продаются в России лучше всего?

— В категории «люкс» объемы не имеют значения. Успешно продаются и 50 мл, и 100 мл. Есть люди, которые обращают внимание на цены, и есть те, кто ищет подходящий аромат. Такой вот эмоциональный подход. А покупают, как правило, 100 мл для дома и 30 мл — для сумочки.

— Насколько активно российские мужчины осваивают ароматы?

— Русским мужчинам повезло, потому что у них есть русские женщины! Сегодня мужская парфюмерия — это гигантский бизнес, и большую роль здесь играют женщины, которые стремятся подарить своему мужу, жениху, брату или сыну качественный аромат. Впрочем, сильный пол в России и сам выбирает понравившийся им парфюм. Как-то в фитнес-клубе я разговорился с человеком, который признался, что дома у него стоит туалетная вода, которую ему подарила жена, и он ею пользуется, когда выходит из дома. На занятия спортом же берет тот аромат, который выбрал сам — и эти ароматы совершенно разные. У женщин и мужчин разные пристрастия: представители сильного пола чаще выбираютболее сложные, богатые ароматы. Я думаю, что у многих русских мужчин уже сформировался свой вкус, и, в отличие от женщин, они долго хранят верность однажды выбранному аромату.

— Есть проблема с контрафактом, вашу продукцию подделывают?

— Как и продукцию любого известного бренда. Контрафакт привозят из Китая очень небольшими партиями, и это совсем не проблема. Мы полностью доверяем своим партнерам, которые продают наши продукты. Потребители могут быть спокойны. Понятно, что нельзя покупать Dior в метро или по Интернету.

Нам будет сложнее работать в этом году, но мы продолжим поддерживать наших российских партнеров.

— Кризис сказывается на продажах?

— Я думаю, что всем нам будет сложнее работать в этом году, но мы продолжим поддерживать своих российских партнеров. Основатель нашего дома Кристиан Диор начинал свою деятельность в еще более непростое послевоенное время, в 1947 году. Никакому кризису не остановить развитие нашего бренда в России.

— Ваша компания сотрудничает с кем-то из российских звезд?

— «Лицами» Dior были только международные знаменитости — Шарлиз Терон, Марион Котийяр, Моника Беллуччи, Шарон Стоун, Натали Портман. Все они — символы природной женственности, изящества и утонченности, и неважно, русские они или нет. Последние несколько сезонов в рекламе наших косметических коллекций снимается русская топ-модель Саша Лусс, которая смогла добиться успеха на мировом уровне. С прошлой весны, например, она является лицом линии Dior Addict.

— Русские и французы чем-то похожи?

— Нас объединяет наша врожденная эмоциональность, и это часто помогает найти общий язык. На переговорах мы всегда начинаем обсуждение с различных цифр и других показателей, которые, казалось бы, говорят сами за себя. Но каждый раз, когда возникает спор, и русские, и французы «включают» эмоции, и в результате это приводит к возникновению доверительных отношений.

— Москва — дорогой город для иностранцев?

— Такой же, как Париж, куда каждый год приезжает около 60 млн туристов, что не может не сказаться на ценах.

— Есть ли у вас в Москве любимые места?

— Это Сандуновские бани, действующие с 1808 года. Крымская набережная, где на стрелке Москвы-реки стоит памятник Петру I. Парк Горького. Каток на ВДНХ. ГУМ с его неповторимой атмосферой. В Москве вообще очень интересно жить и работать. Ведь директор Dior — это немного посол Франции в России.

X
facebook

Дочитали? Спасибо Вам! Для этого мы и работаем. Нажмите "Нравится", чтобы читать журнал в Facebook

29.03.2015

Поделиться
Другие статьи из этой рубрики

Русское искусство всегда в цене, и этим умело воспользовался британец Уильям Макдугалл для создания успешного бизнеса.

Благодаря капсулам, которыми торгует Джованни Гарильяно, москвичи пьют в своих офисах такой же кофе, как и в итальянских кофейнях.

Качественное зуботехническое оборудование и профессионализм француза Эдди Каркукли многим москвичам вернули возможность широко улыбаться.

Марокканцы Хассан Деббар и Рашид Эль Аараби расширяют бизнес в столице РФ, несмотря на санкции и кризис.

Китаец Сю Цзяншэн продает в России автомобили компании Chery — самого узнаваемого бренда Поднебесной в России.

Альдо Бруе, владелец одноименной итальянской фирмы элитной мужской обуви, на российский рынок пришел, можно сказать, случайно. В 1994 году на выставке в Германии российские клиенты сделали первый заказ на обувь Aldo Bruè. Сейчас Бруе производит каждый год около 100 000 пар обуви и 60% из них продает именно в России. В московском отеле «Националь», что напротив Кремля, 70-летний итальянец поделился с BIGRUSSIA секретами того, как ему удалось привлечь российского покупателя.

Вас может также заинтересовать

С доставкой на дом

Американец греческого происхождения Пол Софианос и его компания ProLogics осваивают российские просторы с помощью западных логистических технологий.

Барон на тракторе и с плугом

Они родились в разных странах, встретились в Африке, а бизнес организовали в России. Их крестьянско-фермерское хозяйство «Фон Дер Деккен»расположено в селе Калининское Гусевского района Калининградской области, почти на границе с Литвой. Здесь немецкий барон Тассило Фон Дер Деккен, фамилией которого хозяйство и названо, стал настоящим российским фермером. Он органично влился в калининградское сообщество сельхозпроизводителей. И хотя гражданства РФ у него нет, в его речи частенько проскальзывает: «у них там, на Западе» и «у нас в России»…

«Тихие места мне не по душе»

Голландец Питер Вуллингс обеспечивает москвичей потребительскими товарами такого качества, на которое они рассчитывают.

С молотка

Русское искусство всегда в цене, и этим умело воспользовался британец Уильям Макдугалл для создания успешного бизнеса.

Менталитет и шоколад

Несмотря на кризис и санкции, бельгиец Тьерри Пете открывает осенью в Москве свой первый шоколадный бутик.

Налоговая политика

Голландец Эрнстьян Рюттен помогает европейцам пробираться сквозь тернии российских законов.

 
Информация
Правовая информация
Правила цитирования
Журнал
BIGMOSCOW
Архив журнала
Другое
Баннеры
Business Investment Guide to Russia
BIGRUSSIA
e-Mail : magazine@bigrussia.org
© 2011—2023 BIGRUSSIA.ORG Все права защищены

Возрастное ограничение 12+
Журнал доступен в приложениях