Business Investment Guide to Russia
Войти | Зарегистрироваться  | 
en de 中文
BIGRUSSIA
 
 

Журнал

Бизнес-клуб

Новости
BigRussia.org  Истории успеха иностранного малого и среднего бизнеса в России
О нас Архив Календарь
Рубрики журнала
  • Персона
  • Личный опыт
  • На работу в Россию
  • Торговать с Россией
  • Стартап и венчур
  • Тенденции
  • Консультации
  • Моделируем ситуацию
  • Выставки
  • Деловые центры России
  • Жизнь в России

Самые читаемые
  • Долгоиграющий тренд Управляющий партнер венчурного фонда Ventech француз Ален Каффи поддерживает долгосрочные российские проекты, потому что смотрит в будущее с оптимизмом.
  • Здесь любят Италию Итальянец Фабрицио Грилло учит москвичей своему родному языку и сам уже прекрасно понимает русских.
  • Хостел, который построил Джеймс Правила ведения бизнеса в России от англичанина Джеймса Скиннера.

Новости
  • В России создана Комиссия по Блокчейн Технологиям и Крипто-экономике В Общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия» создана «Комиссия по Блокчейн Технологиям и Крипто-экономике».
  • IR Capital Partners Общероссийская общественная организация «Инвестиционная Россия» запускает свой инвестиционный фонд IR Capital Partners для инвестиций в действующие проекты реального сектора.
  • Россия-Африка Инвестиционная Россия является надежным и правильным каналом коммуникации со странами Африки по вопросам инвестиций и торговли для российских компаний.
  • Лучший инвестиционный проект в сфере e-commerce «Инвестиционная Россия» провела конкурс, в котором определила лучшие инвестиционные проекты. В номинации «Лучший инвестиционный проект в сфере e-commerce» награжден портал OTKOROBKI.RU.



Популярное за неделю
  • Долгоиграющий тренд Управляющий партнер венчурного фонда Ventech француз Ален Каффи поддерживает долгосрочные российские проекты, потому что смотрит в будущее с оптимизмом.
  • Здесь любят Италию Итальянец Фабрицио Грилло учит москвичей своему родному языку и сам уже прекрасно понимает русских.
  • Хостел, который построил Джеймс Правила ведения бизнеса в России от англичанина Джеймса Скиннера.
  • Сын – за отцом Как американец Грегори Озтемел нашел свою медицинскую нишу в Москве.
  • Из глубины Бельгиец Йохан Вандерплаетсе считает, что международные политические шторма, бушующие в верхах, не затронут глубинных, долгосрочных бизнес-стратегий.
  • Сбывшаяся шоколадная мечта Франко-канадец Дейв Манжер предлагает москвичам изысканные трюфели собственного рецепта.
  • BIGMOSCOW 01-03.2015
  •  / 
  • Торговать с Россией


Дресс-код
Голландец Пол Коммандеур уволился из банка, чтобы создать в Москве компанию, торгующую сшитыми на заказ костюмами для банковских служащих, юристов и других деловых людей.
Текст  Игорь Левшин  | Фото  Евгений Дудин

Профессиональный финансист, он был весьма далек от мира моды. Но сегодня торгует мужскими костюмами, и среди его клиентов есть и бывшие коллеги. О том, как налаживалось его московское коммерческое предприятие, корреспонденту журнала BIGMoscow рассказывает основатель компании Costume Code Пол Коммандеур.

— Как и когда вы оказались в Москве?

— Я приехал шесть лет назад. Мне предложили поработать полгода в московском отделении банка. Полгода превратились в год, потом в два, и, как видите, я до сих пор в Москве.

О Поле Коммандеуре

Родился в маленьком городке недалеко от Амстердама, окончил Университет Эразма в Роттердаме. В Москву приехал в 2008-м как сотрудник банка. В 2011-м основал компанию Costume Code, торгующую костюмами на заказ для деловых людей. Портные во Франции, в Испании и Тунисе шьют по меркам, снятым в Москве. С деталями костюма можно ознакомиться на сайте или странице в Facebook, а пощупать руками ткань — в магазинах в центре Москвы. А теперь и в городе Сургуте.

— Как же получилось, что вы оставили работу в банке и начали торговать одеждой?

— В каждом банке действует, как правило, свой дресс-код. Я увидел, что для сотрудника московского банка стильно одеться, соблюдая эти правила, задача не из простых. Мои московские коллеги решали проблему шопингом в Европе. И сам я по собственному опыту работы в Амстердаме знал, что там много фирм, которые шьют красиво и доступно для тех, кто вынужден считаться с дресс-кодом, даже самым строгим. Так возникла мысль заполнить эту рыночную нишу.

Я увидел, что для сотрудника московского банка стильно одеться, соблюдая эти правила, задача не из простых.

— А раньше вы имели отношение к индустрии моды, к швейному делу?

— Никогда. По образованию я финансист. Я окончил Университет Эразма в Роттердаме. Родился неподалеку от Амстердама.

— Когда вы решили расстаться с банковским бизнесом?

— В Москве я проработал в банке около трех лет. Четыре года назад мы начали обсуждать с русским партнером коммерческий проект. Назвали его Costume Code. Параллельно в банке и над новым проектом я работал всего пару месяцев. И вот уже три года занимаюсь только костюмами.

— Ваш партнер тоже финансист?

— Вовсе нет. У Екатерины Лопаткиной большой опыт в творческих специальностях. Она сама хорошо рисует и прекрасно разбирается в дизайне и веб-дизайне, в маркетинге, в продвижении в соцсетях, в подборе персонала. Мы идеально дополняем друг друга. Я занимаюсь логистикой, производством, скучными бухгалтерскими делами, а Катя участвует в проекте, используя свои творческие способности и опыт.

06-1

— Во сколько обходится открытие подобного проекта?

— Мы часто обсуждаем эту тему с инвесторами, с партнерами по франчайзингу, поэтому сразу скажу: открытие такого рода магазина с момента первых инвестиций обойдется от 4 млн (около 80 тыс. евро) до 6 млн рублей, зависит от размеров. Сюда войдет все: аренда, ремонт, мебель, оформление бумаг, манекены, обучение сотрудников, зарплаты.

Конечно, много средств уходит на аренду, но наша особенность в том, что больше всего денег и усилий требует сам процесс пошива одежды. Мы используем довольно дорогие ткани, наши портные находятся далеко от России. Но результат оправдывает сложности: стоимость пошива костюма у нас варьируется от 29 900 до 70 000 рублей и зависит только от выбранной ткани.

— Начиная бизнес, вы брали кредит в банке?

— Никаких банков. Мы вкладывали собственные деньги. Брать кредиты — дорогое удовольствие, но дело не только в этом. Когда не знаешь заранее, будет ли твой проект эффективен, идти в банк очень рискованно. Другое дело сейчас, когда все процессы отлажены, когда можно количественно измерить нашу эффективность. Теперь уже можно обсуждать инвестиции.

— Легко ли торговать с Москвой, наладив пошив в других странах? Вы сами ездите в Италию договариваться о тканях?

— Нет, с Италией вопросы решаем по электронной переписке. Мы выбираем итальянские ткани из соображений качества, а не бренда. Мы можем шить очень дорогие вещи из дорогих тканей известных фирм, но это не наша специализация. Регулярно я езжу лишь в Амстердам — там не только моя семья и друзья, голландцы по-настоящему разбираются в хороших костюмах, в Амстердаме много компаний вроде нашей, и я набираюсь там интересных идей.

Что касается портных, то для нас шьют в Испании, во Франции и в Тунисе. Конечно, прекрасные портные есть и в Великобритании, и в Италии, но тогда наши костюмы стоили бы баснословные деньги, а это не входит в наши планы.

— Как вам удалось найти портных?

— А вот этого я не скажу, это наше ноу-хау. Было трудно, на поиск ушел не один год. Зато теперь есть отлаженная система, все работает.

Было трудно, на поиск портных ушел не один год. Зато теперь есть отлаженная система, все работает.

— Но еще дешевле было бы шить в России. Неужели у нас нет хороших портных?

— Мы пробовали сотрудничать с российскими мастерами. Но здесь нет стабильной инфраструктуры, позволяющей работать сразу, без дополнительных вложений.

— В Китае шить было бы не дешевле?

— В Китае, конечно, есть хорошие портные. Но нам их найти не удалось. Я поясню, что я понимаю под качеством. Нам не годится портной, который в девяти случаях из десяти сошьет прекрасно, а на десятый позволит себе расслабиться. Нам нужно, чтобы сшито было достаточно хорошо в 99,99% случаев. Но есть еще люди, которые делают примерки. Вот они все русские. Вообще в нашем постоянном штате из 15 человек иностранец один я. Примерка тоже квалифицированная работа, но мы потратили время на отбор и на обучение, и теперь, спустя три года у нас сложилась прекрасная команда.

— Сколько у вас магазинов? Где ваш центральный офис?

— В Москве два: в Спиридоньевском переулке и на Остоженке. Там помещение поменьше, но оно очень уютное. В Спиридоньевском более деловая атмосфера. Недавно открылся магазин в Сургуте — наша франшиза. А офис у нас в коворкинге «Рабочая станция» в Нескучном саду.

Недавно открылся магазин в Сургуте — наша франшиза.

— Место прекрасное, но там же нет закрытой комнаты, где можно спокойно обсуждать вещи, не предназначенные чужим ушам.

— У нас есть свой стол, но никаких стен. Мы открыто обсуждаем наши дела, а если все-таки понадобится посекретничать, мы выйдем во дворик и с глазу на глаз под деревьями все обсудим. Или воспользуемся комнатой для переговоров. Не вся наша компания собирается там, но и Екатерина, и главный бухгалтер, и специалисты по маркетингу, логистике, я сам — мы работаем там регулярно. В Москве 10–15 мест для коворкинга, но «Рабочая станция» в Нескучном саду место удивительное, особенное.

— Насколько в современных условиях важны онлайновая и офлайновая составляющие торговли?

— Facebook и Instagram — лучшие площадки, где мы можем показать людям то, чем торгуем. На фото можно разглядеть фактуру ткани, швы, пуговицы, как обметаны петли для пуговиц — по этим деталям судят о качестве работы. Люди видят мягкую линию плеч, благодаря которой костюмы приобретают модный итальянский стиль. В соцсетях можно пообщаться с людьми, узнать, что хотят клиенты, что им нравится и не нравится. У нас небольшая компания, и мейнстримные медиа вроде GQ, Man's Health или FHM нам не подходят из-за масштабов цен на рекламу.

Facebook и Instagram — лучшие площадки, где мы можем показать людям то, чем торгуем.

— Есть ли клиенты, которые вообще не заходят в ваши офлайновые магазины?

— Да. Если они выбрали ткань, фасон, форму петель, заказали через сайт примерку на дом, им нет необходимости приходить к нам на Остоженку или в Спиридоньевский. Очень удобно. Но я не верю в торговлю одеждой без магазинов. Всегда найдутся люди, которые хотят потрогать ткань, обсудить фасон. Я считаю, что для такого бизнеса идеальна комбинация онлайновой и офлайновой торговли.

06-1

— Ваши клиенты в основном бизнесмены?

— Да. Банкиры, юристы, сотрудники консалтинговых компаний — таких, где требуется дресс-код. Иногда они заказывают заодно и костюмы для свадьбы или для ресторана и вечеринки.

— Чиновники захаживают? У них ведь тоже дресс-код.

— Не часто. У них обычно другие масштабы трат, другие критерии. Наша сила — в относительно недорогих костюмах хорошего качества, без громких брендов. Я бы сказал, что в этой нише у нас нет в Москве явных конкурентов, а в другие ниши мы не стремимся. Сейчас открылся магазин в Сургуте. Там нашелся предприниматель, которому нравится наша идея и который готов вложить деньги. Но мы не планируем расширяться наподобие московских гигантских торговых сетей. У небольшой компании есть преимущества. Мы никому не мешаем и занимаем свое место.

Наша сила — в относительно недорогих костюмах хорошего качества, без громких брендов.

— Москва — модный город? Или отстает от Европы?

— За этим следит Екатерина. Не думаю, что отстает, но дело не в этом. Для деловых костюмов существуют правила. Но правила надо знать и уметь играть с ними, оставаясь внутри них. Мы правила знаем и стараемся сделать наши костюмы не скучными: варьируем ткани, покрой. Проблема России не в отставании от деловой моды, а в незнании правил. Они очень простые. В офис не приходят в зеленой рубашке и так далее. А мода прихотлива, следовать ей совсем не то же, что следовать правилам.

— Комфортна ли Москва для жизни иностранца?

— Да, вполне. За последние лет пять произошли большие изменения. Вот в Голландии ничего не меняется. В Москве даже появились прокатные велосипеды на улицах. Конечно, Москва совершенно не велосипедный город, он плохо к этому приспособлен, но я уже несколько раз брал велосипед.

— Какая у вас машина?

— Никакой! Вот велосипед собираюсь здесь купить. В Голландии у меня три велосипеда, но там велосипед еще и средство передвижения, здесь же он исключительно для развлечения. В Москве, как и в любом большом городе, важно соблюдать баланс между интенсивной работой и возможностью расслабиться, побыть на природе. У Катиной семьи есть дача, я иногда езжу туда за тишиной. Да и в Голландии я отдыхаю от бешеного московского темпа.

X
facebook

Дочитали? Спасибо Вам! Для этого мы и работаем. Нажмите "Нравится", чтобы читать журнал в Facebook

23.12.2014

Поделиться
Другие статьи из этой рубрики

Голландец Майкл ван Кемпен с успехом применяет в Москве изобретенную на Западе бизнес-схему клубной торговли.

Альдо Бруе, владелец одноименной итальянской фирмы элитной мужской обуви, на российский рынок пришел, можно сказать, случайно. В 1994 году на выставке в Германии российские клиенты сделали первый заказ на обувь Aldo Bruè. Сейчас Бруе производит каждый год около 100 000 пар обуви и 60% из них продает именно в России. В московском отеле «Националь», что напротив Кремля, 70-летний итальянец поделился с BIGRUSSIA секретами того, как ему удалось привлечь российского покупателя.

У болгарина Методи Маджарова получается конкурировать в России с транснациональными корпорациями.

Русское искусство всегда в цене, и этим умело воспользовался британец Уильям Макдугалл для создания успешного бизнеса.

Немецкий торговый дом OTTO WOLFF без предоплаты и даже авансовых платежей, залога, гарантий, поручительств и любых других форм обеспечения поставляет российским предприятиям промышленное оборудование ведущих европейских производителей. Отсрочка платежа обычно составляет 360 дней с даты поставки, но еще до оплаты купленное по такой схеме оборудование начинает приносить прибыль покупателю. На чем зарабатывает немецкая компания в России, рассказал BIGRUSSIA коммерческий директор фирмы OTTO WOLFF Харальд Зимински.

Марокканцы Хассан Деббар и Рашид Эль Аараби расширяют бизнес в столице РФ, несмотря на санкции и кризис.

Вас может также заинтересовать

По гамбургскому счету

Немка Анна-Кристин Альберс нашла свою нишу на петербургском ресторанном рынке в тихом месте за барной стойкой.

Альпийский хлеб с московской пропиской

Австрийцы Энгельберт Эдлингер и Мартин Эрихович открыли в столице России успешную пекарню.

Потребительский клуб

Голландец Майкл ван Кемпен с успехом применяет в Москве изобретенную на Западе бизнес-схему клубной торговли.

Всё возможно, если знать – как

Управляющий партнер компании «Делойт» в СНГ англичанин Дэвид Оуэн рекомендует западным предпринимателям в Москве учитывать опыт британского фельдмаршала Монтгомери.

Каждому — своя колодка

Альдо Бруе, владелец одноименной итальянской фирмы элитной мужской обуви, на российский рынок пришел, можно сказать, случайно. В 1994 году на выставке в Германии российские клиенты сделали первый заказ на обувь Aldo Bruè. Сейчас Бруе производит каждый год около 100 000 пар обуви и 60% из них продает именно в России. В московском отеле «Националь», что напротив Кремля, 70-летний итальянец поделился с BIGRUSSIA секретами того, как ему удалось привлечь российского покупателя.

С доставкой на дом

Американец греческого происхождения Пол Софианос и его компания ProLogics осваивают российские просторы с помощью западных логистических технологий.

 
Информация
Правовая информация
Правила цитирования
Журнал
BIGMOSCOW
Архив журнала
Другое
Баннеры
Business Investment Guide to Russia
BIGRUSSIA
e-Mail : magazine@bigrussia.org
© 2011—2021 BIGRUSSIA.ORG Все права защищены

Возрастное ограничение 12+
Журнал доступен в приложениях