Business Investment Guide to Russia
Войти | Зарегистрироваться  | 
en de 中文
BIGRUSSIA
 
 

Журнал

Бизнес-клуб

Новости
BigRussia.org  Истории успеха иностранного малого и среднего бизнеса в России
О нас Архив Календарь
Рубрики журнала
  • Персона
  • Личный опыт
  • На работу в Россию
  • Торговать с Россией
  • Стартап и венчур
  • Тенденции
  • Консультации
  • Моделируем ситуацию
  • Выставки
  • Деловые центры России
  • Жизнь в России

Самые читаемые
  • Долгоиграющий тренд Управляющий партнер венчурного фонда Ventech француз Ален Каффи поддерживает долгосрочные российские проекты, потому что смотрит в будущее с оптимизмом.
  • Здесь любят Италию Итальянец Фабрицио Грилло учит москвичей своему родному языку и сам уже прекрасно понимает русских.
  • Хостел, который построил Джеймс Правила ведения бизнеса в России от англичанина Джеймса Скиннера.

Новости
  • В России создана Комиссия по Блокчейн Технологиям и Крипто-экономике В Общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия» создана «Комиссия по Блокчейн Технологиям и Крипто-экономике».
  • IR Capital Partners Общероссийская общественная организация «Инвестиционная Россия» запускает свой инвестиционный фонд IR Capital Partners для инвестиций в действующие проекты реального сектора.
  • Россия-Африка Инвестиционная Россия является надежным и правильным каналом коммуникации со странами Африки по вопросам инвестиций и торговли для российских компаний.
  • Лучший инвестиционный проект в сфере e-commerce «Инвестиционная Россия» провела конкурс, в котором определила лучшие инвестиционные проекты. В номинации «Лучший инвестиционный проект в сфере e-commerce» награжден портал OTKOROBKI.RU.



Популярное за неделю
  • Долгоиграющий тренд Управляющий партнер венчурного фонда Ventech француз Ален Каффи поддерживает долгосрочные российские проекты, потому что смотрит в будущее с оптимизмом.
  • Здесь любят Италию Итальянец Фабрицио Грилло учит москвичей своему родному языку и сам уже прекрасно понимает русских.
  • Хостел, который построил Джеймс Правила ведения бизнеса в России от англичанина Джеймса Скиннера.
  • Сын – за отцом Как американец Грегори Озтемел нашел свою медицинскую нишу в Москве.
  • В России найдется дело всем! Так считает финансист Зейн Адам, удостоенный Золотого аттестата Ассоциации российских банков.
  • Из глубины Бельгиец Йохан Вандерплаетсе считает, что международные политические шторма, бушующие в верхах, не затронут глубинных, долгосрочных бизнес-стратегий.
  • BIGRUSSIA 11.2011
  •  / 
  • Личный опыт


В Севске сеет немец Ковальчик
Сельскохозяйственное предприятие «Р.Л.-Брянск» расположено в Севском районе Брянской области. Оно примечательно тем, что создано немцами, и германский менеджмент на российской ниве убедительно доказывает свою эффективность. Кристиана Ковальчика мы встретили в середине осени в поле, где только что закончился сев озимых. Проверив глубину посева, Кристиан ответил на вопросы BIGRussia.
Текст  Николай Иванов  | Фото  Николай Иванов

Что ищет он в стране далекой?

– Кристиан, с окончанием сельхозработ…

– О, у нас нет остановок в работе. У нас есть цикл, когда одно вытекает из другого. Сейчас ведем монтаж элеватора, сеем озимые.

– Кстати, где берете семена?

– Для озимой пшеницы – здесь, в России. Россияне хорошо приспособили ее для своей погоды. А вот все остальные – семена овса, подсолнечника, рапса, гороха и других культур, – тут, извините, привозим из Европы. Увы, но там они лучшего качества. В планах у нас начать выращивать сою, люпин…

Определяя место для бизнеса, связанного с посевом зерновых, мы знали, что это должна быть черноземная зона

– Однако если продолжить тему сезонности работ, то вам тоже должно быть уже известно: зимой крестьянин в России с ее морозами и метелями больше отдыхает…

– А мы тоже даем своим работникам зимний отдых! Кто-то задействован, конечно, на складских работах, но основную часть механизаторов с начала декабря и по 15 марта мы отправляем в отпуск. Правда, при этом платим им зарплату.

– В честь чего?

– Во-первых, люди должны знать, что их ждут весной на работе. А это стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Во-вторых, мы немного перерабатываем летом, плюс отсутствие выходных во время уборочной страды. Вот и набегают дни. Здесь мы честны перед своими работниками…

У каждого западного предпринимателя свой путь в бизнес в России.

– Откуда вы появились, такие добрые? Что привело вас в Россию? Почему оказались именно в Севском районе Брянской области?

– Ни в одной из позиций нет случайности. Определяя место для бизнеса, связанного с посевом зерновых, мы знали, что это должна быть черноземная зона. Не очень засушливая. В третьей позиции – наличие свободной земли. Отсутствие или минимальное количество претендентов на эту землю. А в Севском районе Брянской области оказались к тому же и самые заброшенные поля, на которых росли уже березки со стволами в 12 сантиметров диаметром. Поэтому местные политики…

– Местная власть…

– …местная власть оказалась безмерно рада нашему приходу и нашему желанию возродить эти поля для севооборота. Так что подведем итог – климат и политика сыграли здесь первую скрипку.

Артем Пичугин, консалтинговая компания

CONCOL
– Российский рынок зерновых уже восстановился после аномальной жары 2010 года, когда объем сбора зерновых культур  оказался даже ниже, чем в кризисном 2009-м. По последним оценкам, сбор зерновых в России в 2011 году составил около 90 млн тонн (в прошлом году показатель был на уровне 61 млн тонн). Потенциал у сельскохозяйственных предприятий огромный. Россия  стремится вернуть себе ведущие позиции на международном рынке, так как развитие этой отрасли может стать одной из возможностей нивелировать зависимость ресурсно-ориентированной российской экономики от ситуации на западных рынках. И это несмотря на то, что по урожайности российский рынок явно проигрывает европейскому или американскому. Обусловлено это как климатическими условиями, так и технологическими.  Впрочем, технологическое отставание сельхозпредприятия с западным капиталом, да и российские аграрии, в последние годы довольно успешно сокращают…В среднем, объем инвестиций в крупные проекты составляет около 30 млн долларов, срок окупаемости – от 10 лет. Если говорить о среднем и малом бизнесе, то объем инвестиций для участка в 3 000 га составит около 5 млн долларов, срок окупаемости – около 4-6 лет. Кстати, отдельные инвесторы оценивают перспективы вложений в сельское хозяйство даже выше, чем в нефтегазовый сектор.

Инвестором стала финансовая группа UFG, а в управлении находимся мы с господином Эккартом Хоманом. Он – генеральный директор, ведающий финансовыми вопросами и реализацией продукции, я – руководитель производства, то есть организатор работ и главный смотрящий за технологией выращивания и уборки культур. Хочу подчеркнуть, что бизнесмены крайне редко бросаются в российский бизнес как в омут с головой. Господин Хоман до этого 8 лет проработал в России. Первые 4 года служил в банке – занимался кредитованием агробизнеса, потом начал свой бизнес с 2 тысяч гектаров в Орловской области. Я был консультантом-технологом по растениеводству в одной из фирм Воронежской области. У каждого западного предпринимателя свой путь в бизнес в России, но почти всегда – сначала с приглядки, с апробирования в мелких масштабах. И это правильно – исключает риск ошибиться и разочароваться.

 С нами вынуждены считаться

– А у вас что, не было разочарований при ведении самостоятельного бизнеса? Вас все устраивает в российских законах, в отношении к вам местной власти?

– Мы практически избежали больших проблем. Бюрократы и у нас в Германии есть, просто у вас их больше. Но что примечательно, и помогает нам, иностранцам, в России – это желание власти, от губернатора и выше, чтобы в страну шли инвестиции и приходили передовые технологии. Скажем так, уже сам проект, набравший силу и доказавший свою эффективность, давит на политиков. С нами вынуждены считаться. К тому же мы не обременили себя прошлыми долгами, то есть мы купили только земли – без колхозов, без имущества. Нам не пришлось увольнять людей и тащить проблемы по содержанию старых помещений, техники. Мы начали с нуля и сразу стали работать по самым современным технологиям на самой современной технике. Однако первая проблема, которая нас поджидала – это подбор кадров.

Нет терпения терпеть…

– Что вас не устроило в наших механизаторах?

– Честно? Россия просто провалилась в девяностые годы в вопросах освоения новой техники. Вы в эти годы не овладели новыми технологиями по выращиванию зерновых культур. Поэтому приходилось учить всех – от руководителей до тракториста. Некоторых специалистов пришлось даже приглашать из соседних областей – Курской, Воронежской.

– А текучесть кадров?

– Первые полтора года была сильной. У нас есть финансы на развитие производства, есть техника и технологии, но у нас нет терпения терпеть безалаберность и нежелание самозабвенно работать. Уговаривать не прогуливать. Увещевать, чтобы следили за качеством… Постепенно отсеялись те, кто не выдержал нашего темпа, наших требований. Зато теперь есть костяк рабочих, которым мы доверяем и на которых надеемся. Сейчас у нас коллектив в 100 человек. А начинали с 30-ти.

Подтяните здесь у себя дисциплину на производстве, и тогда начнете догонять и, может быть, даже сумеете перегнать. Люди у вас есть золотые, руки у них золотые, а общая дисциплина…

– Вы хорошо владеете русским...

– Так что мы никуда не собираемся уезжать, как некоторые говорят: дескать, хапнут, и смоются к себе в Германию! Мы вложили сюда не только деньги. Мы вкладываем в свой бизнес, в эти поля, уже и свою душу. Сейчас у нас 20 тыс. га в обороте. На следующий год планируем приобрести еще 10 тыс. га в соседнем, Суземском районе.

 Русские сказки

– А что еще говорят о вас, иностранцах, на русских полях?

– Что мы… травим поля удобрениями! Но неужели не понятно, что излишки удобрений загубят в первую очередь сам урожай? Нам что, интересно работать себе в убыток? К тому же нас привлекает в России масштабность проектов! Где в Германии, да во всей Европе, мы смогли бы развернуться на таких полях? Сейчас строим элеватор – подобного нет даже у нас в Германии. Весь комплекс – а это сушилка и сортировка, будет одномоментно обрабатывать 400 тонн продукции. Две сортировочные машины будут сами сортировать зерно на 1-й и 2-й класс и выгружать 200 тонн в час. Сушилки, работающие на газе, способны будут перерабатывать до 60 тонн зерна, в зависимости от влажности. Накопители по тысяче тонн. Готовы будем принимать и чужое зерно на переработку, так что еще и заработаем дополнительные деньги.

Под элеватор построили уже 4 бокса для хранения продукции, 100 метров в длину, около 50-ти – в ширину. Еще два подобных склада появятся в ближайшем будущем. Так что мы надолго…

– А техники достаточно для уборки зерновых? Цифры впечатляют?

– А вот количество техники не должно впечатлять. Ее должно быть ровно столько, чтобы обработать наши 20 тыс. га. Берем производительность машин – а один комбайн за сезон убирает 1 700 га, умножаем на общую площадь и получаем нужные нам 12 тракторов и 12 комбайнов. Приобретем дополнительно 10 тыс. га – прибавим еще по 6 машин. Но лишнее нам не нужно.

– Сильно ли разнятся законодательства в сфере производства двух наших стран?

– Разнятся. Но, с одной стороны, это мы пришли в ваш монастырь и со своим уставом не лезем. В то же время не позволяем и местной власти указывать нам, где и что сажать, как убирать и хранить. Непонимание возникает порой с местными жителями. Нам иногда странно, что те же пчеловоды, например, привозят на наши поля свои улья с пчелами и считают это естественным. А нам надо опылять гречиху. Где искать пасечника? С какой стати, если он влез в наши, частые владения, предупреждать его о применения ядохимикатов против вредителей? Потом разносится слух, что на наших полях даже пчелы дохнут. При этом к нам постоянно везут на смотрины всевозможных руководителей сельскохозяйственных производств.

 Валерий Гудаков, глава администрации Севского района Брянской

– С приходом немецких коллег земля начала отдавать то, что ей положено родить. Ожила и она, и люди рядом с ней. И это не преувеличение. Крестьянину приятно видеть не просто ухоженные поля, но и наблюдать культуру земледелия. Тем более что  инвестор проводит безотвальную обработку земли, без плуга, чего у нас никогда не делалось.Инвестор подтолкнул руководителей наших сельхозпредприятий на закупку новой техники. Когда были одни в поле – вроде и по старинке можно было работать, а появился конкурент с новыми тракторами, комбайнами, – и стало ясно: чтобы устоять в конкурентной борьбе, необходимо перевооружаться и самим. Стали брать кредиты, вкладывать деньги в техническое перевооружение своих предприятий. А это сразу дало качество продукции.Подстегивает наших работников и режим работы в немецкой фирме. Если позволяет погода, те работают круглые сутки. Мы и говорим на совещаниях нашим сельхозникам – учитесь дорожить временем и держать жесткую дисциплину, особенно во время уборочной страды! Те из руководителей, кто смотрит в будущее с перспективой, не считают зазорным приехать к немецким коллегам за опытом. Благо, те не делают из своей работы секрета.Радуемся и за молодежь. Средняя зарплата у немецких коллег – 29 тысяч рублей. Парни почувствовали, что можно зарабатывать и дома, не уезжая в Москву или другие города.  Первые ростки закрепления молодежи на селе – это тоже ставим в заслугу нашим партнерам. Главы поселений первое время задавали вопросы: а почему наши гости бьют наши дороги, берут в огромных количествах воду из наших водоемов? Вопросы резонные – мы их поставили перед немецкими друзьями. Надо сказать, что реакция оказалась положительной: они прошли грейдерами по обочинам всех грунтовых дорог, выровняли их для собственного проезда – а это и нашим автомобилистам плюс. Стали они для собственных нужд бурить скважины. И одновременно оказывают безвозмездную помощь тому же детскому садику в Севске, участвуют в поддержке социальной сферы района.У нас, руководителей муниципального района, в связи с приходом немцев своя мечта: пришли бы такие же инвесторы и в животноводство! Сколько рабочих мест открылось бы для женщин!

У каждого – свой путь

– Не боитесь конкуренции?

– Нет. Подсмотреть или даже научиться вести безотвальный метод обработки земли – этого мало. Необходимо изучать весь цикл, всю производственную цепочку, научиться работать системно… Подтяните здесь у себя дисциплину на производстве, и тогда начнете догонять и, может быть, даже сумеете перегнать. Люди у вас есть золотые, руки у них золотые, а общая дисциплина… Я много о ней говорю, потому что более всего сил ушло именно на формирование коллектива. И еще для нас важна, конечно же, политическая стабильность в стране. А то, что мы привнесем с собой в ваше сельское хозяйство европейский опыт – от этого выиграем все мы.

– Что-то можно посоветовать тем бизнесменам в Европе, которые захотят открыть свой бизнес в России?

– У каждого этот путь будет свой. Но если есть желание работать с масштабными проектами, то трудностей бояться не стоит. Тем более что иностранный бизнес в России все-таки ждут.

– На Брянщине обещали дожди…

– Пусть идут. В дожде есть своя польза и красота. У природы свои законы, и мы, работающие на земле, исходим из того, что нам подарило небо. Плачем, радуемся, но принимаем то, что есть. И умеем работать в тех условиях, которые складываются. Тем и сильны…

X
facebook

Дочитали? Спасибо Вам! Для этого мы и работаем. Нажмите "Нравится", чтобы читать журнал в Facebook

27.10.2011

Поделиться
Другие статьи из этой рубрики

Итальянец Бонтемпи закупает буратту для своих московских ресторанов в Северной Осетии.

Американец Даниэль Кляйн создал свой бизнес в Москве, чтобы помогать другим иностранцам, имеющим деловые интересы в российской столице.

Швед Кристофер Салсинг считает, что в плане обретения опыта 5 лет в Москве равны 15 годам, проведенным в Европе.

Владение иностранными языками всегда считалось в России очень ценным качеством. Сегодня это здесь не только престижно, но и необходимо. При приеме на работу требуется уже не только обязательное знание английского языка, но и, как минимум, еще одного иностранного. А кто обучит ему лучше, чем иностранец? Так считает директор Центра изучения иностранных языков CREF в Москве Фабрис Дисдье.

Бейглы, капкейки, чизкейки… С этими по американскому образцу сделанными кренделями, кексами, сырными тортами москвичей познакомил уроженец Нью-Йорка Брэд Гарин. Основатель и глава New York Bakery ­нашел в России не только свою нишу в малом бизнесе, но и любовь. Его избранница – Юлия Гронская – помогла адаптировать фирменные заокеанские рецепты под русскую действительность. Сегодня супруги делятся секретами своего семейного бизнеса.

Он – успешный совладелец весьма популярных в Москве французских кафе-блинных «Крепери де Пари», первое из которых открыло двери посетителям летом 2002 года. Сегодня мсье Патрис Тережоль согласился рассказать читателям BIGRUSSIA, как он попал в Россию и как ему удалось открыть здесь собственное дело.

Вас может также заинтересовать

«Папа» Валентино

Итальянец Бонтемпи закупает буратту для своих московских ресторанов в Северной Осетии.

Правовое поле

Американец Даниэль Кляйн создал свой бизнес в Москве, чтобы помогать другим иностранцам, имеющим деловые интересы в российской столице.

Командный стиль

Швед Кристофер Салсинг считает, что в плане обретения опыта 5 лет в Москве равны 15 годам, проведенным в Европе.

Можно ли заработать на языке?

Владение иностранными языками всегда считалось в России очень ценным качеством. Сегодня это здесь не только престижно, но и необходимо. При приеме на работу требуется уже не только обязательное знание английского языка, но и, как минимум, еще одного иностранного. А кто обучит ему лучше, чем иностранец? Так считает директор Центра изучения иностранных языков CREF в Москве Фабрис Дисдье.

Оперное либретто

Жизненные планы итальянского фотографа Франческо Россини связаны только с Москвой.

Потребительский клуб

Голландец Майкл ван Кемпен с успехом применяет в Москве изобретенную на Западе бизнес-схему клубной торговли.

 
Информация
Правовая информация
Правила цитирования
Журнал
BIGMOSCOW
Архив журнала
Другое
Баннеры
Business Investment Guide to Russia
BIGRUSSIA
e-Mail : magazine@bigrussia.org
© 2011—2022 BIGRUSSIA.ORG Все права защищены

Возрастное ограничение 12+
Журнал доступен в приложениях