Business Investment Guide to Russia
Войти | Зарегистрироваться  | 
en de 中文
BIGRUSSIA
 
 

Журнал

Бизнес-клуб

Новости
BigRussia.org  Истории успеха иностранного малого и среднего бизнеса в России
О нас Архив Календарь
Рубрики журнала
  • Персона
  • Личный опыт
  • На работу в Россию
  • Торговать с Россией
  • Стартап и венчур
  • Тенденции
  • Консультации
  • Моделируем ситуацию
  • Выставки
  • Деловые центры России
  • Жизнь в России

Самые читаемые
  • Долгоиграющий тренд Управляющий партнер венчурного фонда Ventech француз Ален Каффи поддерживает долгосрочные российские проекты, потому что смотрит в будущее с оптимизмом.
  • Здесь любят Италию Итальянец Фабрицио Грилло учит москвичей своему родному языку и сам уже прекрасно понимает русских.
  • Хостел, который построил Джеймс Правила ведения бизнеса в России от англичанина Джеймса Скиннера.

Новости
  • В России создана Комиссия по Блокчейн Технологиям и Крипто-экономике В Общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия» создана «Комиссия по Блокчейн Технологиям и Крипто-экономике».
  • IR Capital Partners Общероссийская общественная организация «Инвестиционная Россия» запускает свой инвестиционный фонд IR Capital Partners для инвестиций в действующие проекты реального сектора.
  • Россия-Африка Инвестиционная Россия является надежным и правильным каналом коммуникации со странами Африки по вопросам инвестиций и торговли для российских компаний.
  • Лучший инвестиционный проект в сфере e-commerce «Инвестиционная Россия» провела конкурс, в котором определила лучшие инвестиционные проекты. В номинации «Лучший инвестиционный проект в сфере e-commerce» награжден портал OTKOROBKI.RU.



Популярное за неделю
  • Долгоиграющий тренд Управляющий партнер венчурного фонда Ventech француз Ален Каффи поддерживает долгосрочные российские проекты, потому что смотрит в будущее с оптимизмом.
  • Здесь любят Италию Итальянец Фабрицио Грилло учит москвичей своему родному языку и сам уже прекрасно понимает русских.
  • Хостел, который построил Джеймс Правила ведения бизнеса в России от англичанина Джеймса Скиннера.
  • Сын – за отцом Как американец Грегори Озтемел нашел свою медицинскую нишу в Москве.
  • Из глубины Бельгиец Йохан Вандерплаетсе считает, что международные политические шторма, бушующие в верхах, не затронут глубинных, долгосрочных бизнес-стратегий.
  • Ночной дозор Голландец Ханс Кулеман открыл в Москве бар, воссоздав в российской столице колоритный уголок Амстердама.
  • BIGMOSCOW 01-03.2017
  •  / 
  • Жизнь в России


Своих не бросаем
Бывший военный летчик кубинец Роберто Хакомино Перес 20 лет назад приехал в Москву. И сделал здесь блестящую карьеру шеф-повара.
Текст  Станислав Комаров  | Фото  Франческо Россини

Кубинец Роберто Хакомино Перез – повар, что называется, от Бога. Он уже двадцать лет живет в России и не собирается уезжать. За эти годы Роберто поработал во многих известных ресторанах Москвы, таких как La Cantina, Hola Mexico, El Gaucho, «Ацтека», «Эль Гаучито», «Бизон», Porta. А сегодня он является бренд-шефом сразу двух популярных среди москвичей и гостей столицы России заведений – Pub Lo Picasso и «Латинский квартал». О жизни в российской столице с Роберто побеседовал обозреватель BIGMOSCOW.

— Роберто, как вы оказались в России?

Первый раз я приехал еще в СССР, когда мне было восемнадцать.

— Первый раз я приехал еще в СССР, когда мне было восемнадцать. В Санкт-Петербург, который тогда назывался Ленинградом. Поступал в Академию гражданской авиации (сейчас это Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации – Прим. ред.). Учился там с 1984 по 1989 год и сразу по окончании вернулся на Кубу. А в 1991 году был направлен на службу в Анголу – Куба тогда помогала просоветскому правительству этой страны в войне с ЮАР. Прослужил там полтора года, летал на советских машинах АН-26 и АН-50, был на них борт-инженером.

В 1995 году решил вернуться в Россию, женился на русской девушке и осел здесь уже основательно. 90-е были очень непростыми в истории страны, найти работу по специальности мне тогда так и не удалось. Но друзья как-то познакомили меня с известным мексиканским шеф-поваром. Он работал в ресторане латиноамериканской кухни на Кузнецком Мосту. Я пришел к нему и спросил: «Научите?» Желание стать поваром у меня было огромное, да и вроде голова на плечах тоже имеется. Две недели я просто приходил на кухню, а он присматривался ко мне. Я смог получить какие-то первые профессиональные навыки, после чего он сказал: «Подходишь!». С того момента и началась моя поварская жизнь.

— Получается, вы – повар без специального образования. Или где-то все-таки учились профессии?

— Я думаю, в каждом человеке живет повар, и в какой-то момент этот дар может проявиться. Было бы, как говорят русские, желание. А у меня оно было. Поэтому я, набравшись какого-то начального опыта, смог поработать уже в других известных ресторанах Москвы. Но, конечно же, понадобились и профессиональные знания. И меня отправили учиться в Испанию. Я изучал там основные характеристики и особенности кухни именно этой страны. Довелось поработать в очень известном мясном ресторане «Эль Гаучо». Оттуда меня командировали на учебу в США, в Техас. Там я изучил всю технологию производства мяса для стейков – от пастбищ, где пасутся бычки, до прилавка магазина, где оно продается.

Еще одна поездка в США была связана с Нью-Йорком – я открывал там ресторан мексиканской кухни. Тоже очень интересный был опыт…

— Вы поездили по миру и все равно вернулись в Россию. Почему?

Как говорят русские военные, «своих не бросаем». Поэтому я остался здесь.

— Многие мои коллеги и друзья живут в разных странах мира, и у меня были предложения поехать поработать в другую страну. Но, как говорят русские военные, «своих не бросаем». И поэтому я остался в России. Здесь у меня дети, друзья. Думаю, что буду жить тут до конца своей жизни.

— А сколько у вас детей?

— Две девочки. Одна уже совсем взрослая – ей двадцать семь, а младшей четырнадцать лет.

— Где проводите время с младшей?

— Мы с ней гуляем по паркам, скверам, бульварам, ходим по большим магазинам. Нам очень нравится Парк Победы. Там есть Музей военной техники под открытым небом, красивый фонтан, можно покататься на роликах и велосипедах.

— А на родину удается выбраться? На Кубе что-то меняется?

— Да, конечно. На Кубу я летаю каждый год. Там ведь остались родственники: папа, мама, брат. Сказать, что на острове Свободы происходят разительные перемены, не могу. Простой народ пока их не чувствует. Изменения происходят пока на высоком политическом уровне и еще не доходят до низов. Но, к примеру, люди уже имеют право открывать свой маленький бизнес. В частности рестораны. Я в некоторых из них обедал, ужинал. И заметил, что качество блюд и сервиса растет. К сожалению, на Кубе пока мало мест, где можно купить хорошие продукты и сырье. Рынков как таковых нет, и все можно приобретать только у государства. Вот и приходится рестораторам и поварам искать варианты альтернативных закупок, чтобы разнообразить меню в своих заведениях.

— Узнав вашу профессиональную биографию, понимаю, что вы стояли у истоков ресторанного бизнеса современной России. Что, на ваш взгляд, изменилось за эти годы?

С годами все в России стало цивилизованно и организованно.

— Поначалу в зарождавшейся здесь негосударственной ресторанной сфере царили, можно сказать, дикие нравы. Но с годами все в России стало цивилизованно и организованно. Повара и сотрудники в первых частных ресторанах были фактически бесправны, сейчас же они могут потребовать от работодателя выполнения трудовых соглашений, да и сам менеджмент стал гораздо лучше. Значительно выросло качество блюд, закупочных продуктов. Этим занимаются крупные компании, работающие в сегменте HoReCa, у них наличествуют все необходимые санитарные справки и сертификаты. Даже в кризис нам удается удерживать требуемые стандарты. Ведь на смену тем же санкционным сырам пришли другие. По вкусовым ощущениям они немного отличаются, но не уступают по качеству. Та же история и с мясом! Если раньше закупали исключительно импортное, то с введением санкций рестораны перешли на продукцию российского производства. Мы, к примеру, работаем с воронежскими производителями. Мое мнение: у предлагаемого ими мяса прекрасные вкусовые качества. Оно, конечно, не такое, как американское или австралийское, но это очень достойный продукт.

Вырос за эти годы в России сервис, более грамотные, чем раньше, повара приходят на кухню.



— А кого вы лично берете к себе на кухню?

— Беру на работу ребят исключительно с российским паспортом, которые разбираются в кулинарии, уже поработали в известных местах. Где-то месяц длится испытательный срок. Первое время они не готовят непосредственно для гостей, а стоят рядом с более опытными коллегами, которые контролируют их работу.

— Кубинца бы на работу взяли?

— Если придет земляк, то почему бы и нет? Но он должен будет обладать необходимыми профессиональными навыками. В ресторане «Латинский квартал», к примеру, со мной работал специалист из Перу.

— Чем вы в Pub Lo Picasso удивляете гостей?

— Я пришел в ресторан в начале года, кухня тут была уже поставлена, но я внес некоторые коррективы в меню. Изменил технологию приготовления мяса, добавил несколько новых рецептов: классический гаспачо с мясом краба, креветки в чесночном соусе, эмпанадас – пирожки из слоеного теста с мясом. Очень хорошо продаются и блюда из ягненка.

— А что русским клиентам больше всего нравится? Что чаще заказывают?

— Самые популярные у москвичей – блюда из мяса и паэлья. Очень хорошо продается томленый осьминог по-каталонски.

— Как организован ваш московский быт? Ездите ли вы за рулем? Не раздражают ли печально известные московские пробки?

— Я автолюбитель со стажем. Сел в Москве за руль больше двадцати лет назад. Пробки в столице России на моей памяти были всегда, но в последнее время больше волнуют уже не они, а то, что здесь стало сложнее найти парковку. Приходится комбинировать способы передвижения по городу, пересаживаюсь на метро или такси.

— На ваш взгляд, какие главные перемены произошли за эти годы в Москве?

Москва становится очень современным городом.

— Человек – существо консервативное, всегда привыкает к чему-то одному, причем не важно, хорошее это или плохое. И когда что-то меняется в жизни, мы по инерции говорим, что раньше было лучше, потому что привыкли так жить. Но проходит какое-то время, и произошедшие изменения уже кажутся нам обыденностью, с которой мы жили всегда.

В Москве за эти годы очень многое изменилось к лучшему. Появилось огромное количество новых транспортных развязок, расширены важнейшие магистрали, сделаны выделенные полосы для общественного транспорта, создана система платного паркинга, что существенно разгрузило центральную часть города. Москва становится очень современным городом!

— С кубинской диаспорой поддерживаете отношения?

— Я не из тех, кто каждую неделю видится с соотечественниками. Но в Москве, на Таганской площади, есть маленькое кубинское кафе «Аруба», где уже много лет собираются кубинцы. Если проезжаю мимо, то обязательно стараюсь зайти. Там всегда можно встретить знакомых.

Недавно еду по Ленинскому проспекту и вижу за рулем соседнего авто моего старого товарища – кубинца, которого не встречал много лет. Кричу: «Ты какими судьбами здесь?» А он, оказывается, приехал по делам. Москва, несмотря на свои огромные размеры, – маленький город!

Знаю про группу кубинцев, которые играют здесь в бейсбол, нашу любимую национальную игру. Давно хочу с ними познакомиться. А еще раз-два в год наше посольство устраивает вечеринки для живущих здесь кубинцев. Но возможностей для таких встреч все-таки мало – львиную часть времени занимает работа, а в свободное время хочется уделить внимание детям.

— Что бы вы хотели посоветовать тем, кто приезжает в Россию на работу или организовывает здесь свой бизнес?

— Первое, с чего стоит начать, – выучить русский язык. Второе – сделать все необходимое, чтобы все документы – как личные, так и деловые, для трудоустройства, – были в порядке. Ну и третье – найти надежного друга, партнера, который знает основы ведения бизнеса в этой стране.

— Вы знаете про успешный опыт ведения бизнеса ваших соотечественников?

— Да. В Москве очень известен ресторан «Старая Гавана», он принадлежит кубинским бизнесменам и рестораторам, открылся еще в 90-е. Открывают кубинцы здесь свой малый бизнес и сейчас. К примеру, все, что связано с кубинскими сигарами, которые очень популярны в России. Кстати, моя семья на Кубе тоже занималась сигарным бизнесом. Сами выращивали табак и продавали его. Брат совсем недавно отошел от дел, когда бросил курить.

— Что вы в своей профессии цените больше всего?

— Хорошие продукты и талантливые руки повара. Но для меня еще важное значение имеет его душа – с каким настроением повар готовит для гостей. На кухне своих поваров я ругаю крайне редко, более того, не позволяю, чтобы они ссорились между собой. Как ни крути, но хорошее настроение должно быть на кухне прежде всего!

X
facebook

Дочитали? Спасибо Вам! Для этого мы и работаем. Нажмите "Нравится", чтобы читать журнал в Facebook

10.12.2016

Поделиться
Другие статьи из этой рубрики

Английский лингвист живет и работает в холодной Сибири, потому что у него там успешный бизнес, а окружает его теплая, сердечная и дружеская атмосфера.

Кореец Инго Джон уверен, что жить и работать в Москве – хорошее и перспективное для иностранца дело.

Американец Роберт Янг два десятилетия успешно лечит москвичей и гостей столицы России

В Москве кубинец Роландо Перез Родригез успешно учит испанскому языку на английском

Жизненные планы итальянского фотографа Франческо Россини связаны только с Москвой.

Приехав в Москву, ирландец Хью Макинани создал здесь не только счастливую семью, но и успешный бизнес.

Вас может также заинтересовать

Италия на Покровке

Итальянец Джулио Дзомпи открыл для москвичей апеннинский вкус домашних сыров и ветчины.

Пространство для роста

Партнер Mangrove Capital Partners бельгиец Дэвид Вароквир предсказывает Москве через пару лет настоящий инвестиционный бум.

Целевая аудитория

Обеспечив московских потребителей геолокацией, немец Марсель Балтес уверенно поднимает продажи российскому ритейлу.

Бойцовские качества

Президент Итало-российской торговой палаты Розарио Алессандрелло подсчитывает убытки от санкций, но сохраняет оптимизм.

Ночной дозор

Голландец Ханс Кулеман открыл в Москве бар, воссоздав в российской столице колоритный уголок Амстердама.

Хорошая организация

Англичанин Ким Ваддуп приехал в Москву в лихие 90-е, занялся организацией выставок и создал целый холдинг.

 
Информация
Правовая информация
Правила цитирования
Журнал
BIGMOSCOW
Архив журнала
Другое
Баннеры
Business Investment Guide to Russia
BIGRUSSIA
e-Mail : magazine@bigrussia.org
© 2011—2021 BIGRUSSIA.ORG Все права защищены

Возрастное ограничение 12+
Журнал доступен в приложениях