Business Investment Guide to Russia
Войти | Зарегистрироваться  | 
en de 中文
BIGRUSSIA
 
 

Журнал

Бизнес-клуб

Новости
BigRussia.org  Истории успеха иностранного малого и среднего бизнеса в России
О нас Архив Календарь
Рубрики журнала
  • Персона
  • Личный опыт
  • На работу в Россию
  • Торговать с Россией
  • Стартап и венчур
  • Тенденции
  • Консультации
  • Моделируем ситуацию
  • Выставки
  • Деловые центры России
  • Жизнь в России

Самые читаемые
  • Долгоиграющий тренд Управляющий партнер венчурного фонда Ventech француз Ален Каффи поддерживает долгосрочные российские проекты, потому что смотрит в будущее с оптимизмом.
  • Здесь любят Италию Итальянец Фабрицио Грилло учит москвичей своему родному языку и сам уже прекрасно понимает русских.
  • Хостел, который построил Джеймс Правила ведения бизнеса в России от англичанина Джеймса Скиннера.

Новости
  • В России создана Комиссия по Блокчейн Технологиям и Крипто-экономике В Общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия» создана «Комиссия по Блокчейн Технологиям и Крипто-экономике».
  • IR Capital Partners Общероссийская общественная организация «Инвестиционная Россия» запускает свой инвестиционный фонд IR Capital Partners для инвестиций в действующие проекты реального сектора.
  • Россия-Африка Инвестиционная Россия является надежным и правильным каналом коммуникации со странами Африки по вопросам инвестиций и торговли для российских компаний.
  • Лучший инвестиционный проект в сфере e-commerce «Инвестиционная Россия» провела конкурс, в котором определила лучшие инвестиционные проекты. В номинации «Лучший инвестиционный проект в сфере e-commerce» награжден портал OTKOROBKI.RU.



Популярное за неделю
  • Долгоиграющий тренд Управляющий партнер венчурного фонда Ventech француз Ален Каффи поддерживает долгосрочные российские проекты, потому что смотрит в будущее с оптимизмом.
  • Здесь любят Италию Итальянец Фабрицио Грилло учит москвичей своему родному языку и сам уже прекрасно понимает русских.
  • Хостел, который построил Джеймс Правила ведения бизнеса в России от англичанина Джеймса Скиннера.
  • Сын – за отцом Как американец Грегори Озтемел нашел свою медицинскую нишу в Москве.
  • В России найдется дело всем! Так считает финансист Зейн Адам, удостоенный Золотого аттестата Ассоциации российских банков.
  • Из глубины Бельгиец Йохан Вандерплаетсе считает, что международные политические шторма, бушующие в верхах, не затронут глубинных, долгосрочных бизнес-стратегий.
  • BIGMOSCOW 07-09.2016
  •  / 
  • Личный опыт


Успех прямого отжима
Француз Давид Вайнбаум стал в Москве фруктовым гуру и наладил свое производство вкуснейших смузи
Текст  Светлана Самоделова  | Фото  Франческо Россини

«Никаких сахара, воды, концентратов, химических добавок, стабилизаторов, усилителей вкуса или консервантов», – говорит Давид Вайнбаум о своих смузи – ароматных и натуральных коктейлях из мякоти фруктов, ягод и натурального выжатого сока. Марку он назвал Be True («настоящий»). А корону на этикетках поясняет просто: «Знак качества». Сегодня Мистер Фрутти (так зовут его родные) рассказывает, как за 8 лет в Москве ему удалось завоевать своей продукцией симпатии россиян.

На семейном совете решили, что мне стоит попробовать поработать в России.

— Я уже лет пять был занят в банковской сфере, когда на семейном совете решили, что мне стоит попробовать поработать в России, где у родственников отца был успешный бизнес, связанный с покупкой и продажей металлов. К тому времени помимо французского я владел английским и немецким. И подумал: «А не выучить ли еще один язык?» Нашелся и партнер – француз, с которым мы были знакомы с детства.

В 2005 году наш самолет приземлился в Москве. Мы занялись продажей одежды, которую привозили из Франции и Китая. В районе Ярославского, Ленинградского и Казанского вокзалов в Москве у нас было что-то вроде шоу-рума. Люди приезжали из регионов и скупали наш товар. Торговля шла бойко, но душа у меня к этому делу не лежала. Я продержался два года. А в 2007-м вышел из проекта.

— Как истинного француза вас интересовал бизнес, связанный с едой?

Друзья, попробовав мои смузи, сказали, что было бы здорово покупать их в магазинах.

— Да. У нас, французов, особое отношение к еде, практически культ. Еда – это не просто прием пищи, а наслаждение, удовольствие. Приехав в Россию и отправляясь по утрам на занятия языком, я искал здоровую еду на завтрак по разумной цене. И вскоре понял, что занятому человеку купить здесь что-то полезное и быстро съесть, увы, невозможно. Можно, конечно, приобрести салатик, но в него почему-то неизменно кладут большое количество майонеза. Что же касается фруктов, то они были жутко дорогими и при этом не очень свежими. Фруктовые соки – в основном из концентратов, с вредными добавками. Прямого отжима не было. Мне ничего не оставалось, как вооружиться соковыжималкой, блендером и самому готовить из фруктов сок и пюре. Друзья, попробовав мои смеси, сказали, что было бы здорово, если бы нечто подобное можно было купить в магазинах. Так и родилась идея моего бизнеса.

Сначала я хотел открыть несколько небольших точек или кафе, где продавали бы смузи. Составил бизнес-план и… понял, что это невыгодно. Из-за высокой стоимости аренды в Москве. Плюс – фрукты быстро портятся, их доставка занимает значительное время. Сложности заключались и в том, что мне требовался небольшой объем сырья, что осложняло поставки. Я стал рассмаривать вариант заказа смузи у производителя. Но заводы предагали мне возможность заказа только больших партий в миллионы бутылок. Пришлось увеличить бюджет проекта, и в итоге я решил организовать свое производство смузи.

Алексей Васильев, руководитель маркетингового направления консалтинговой компании Smart Success Group

Производство соков и смузи очень интересный, но и достаточно сложный бизнес. С хорошим продуктом вам обеспечен успешный старт. Но, достигнув первоначального потолка, компании придется масштабироваться, расти. А это непросто: рынок соков и питьевых вод в России уже очень плотно занят транснациональными игроками.
Специфична и товарная ниша. Экологические натуральные продукты – сегодня тренд. Но в России он пока чисто московский. И региональная экспансия продукции едва ли возможна. Даже Санкт-Петербург, славящийся «европейством», вряд ли даст нужное количество потребителей. Россия и европейские страны находятся в этом бизнесе фактически в «параллельных вселенных». В Европе и США натуральные продукты уже являются чем-то само собой разумеющимся. В России – еще нет.
При вхождении в данный бизнес понадобятся:
– помещения для производства и хранения (с особыми температурными режимами);
– оборудование (для производства, розлива, упаковки);
– тара;
– ингредиенты;
– организованная логистика;
– работающий сайт (типа «лэндинг»).
Предварительно затраты по минимуму можно оценить в 250 000 – 500 000 рублей. Затем основные траты пойдут на аренду, коммуналку, сырье и тару, рекламу и продвижение, оплату труда персонала. Себестоимость бутылочки смузи или сока составляет сейчас около 100 рублей.
Конкуренция в данном сегменте рынка в Москве достаточно высока. Но участники рынка в основном небольшие компании. В регионах же конкуренция очень низка. Проще войти на этот рынок путем франшизы.

— Сложно было найти производственную площадку?

— Очень. Поиски заняли полгода. Складов-то вокруг много, а вот площадки, где можно организовать пищевое производство, не находилось. Тут же особые требования. Нужно, чтобы рядом не хранили никакие вредные вещества… Выбор я остановил на здании в Подольском районе, где раньше располагался молочный комбинат. Корпус помещения, которое мы и сейчас арендуем, был как после бомбежки... Пришлось сделать капитальный ремонт. Чтобы надстроить второй этаж, долго согласовывали проект, брали пробы грунта, делали оценку фундамента. Стройка длилась пять месяцев.

В итоге в проект я вложил все, что заработал в банке. Плюс пришлось брать кредит. В результате бюджет вырос в 1,5 раза.

— Много платите за аренду?

— Площадь у нас чуть больше 900 кв. метров. Если не учитывать оплату коммуналки, выходит около 400 тысяч рублей в месяц.

— А где закупали оборудование?

— Технически сложное привезли из Италии, а необходимые емкости купили прямо тут. Пока шла стройка, курс доллара был 23 рубля, потом повысился до 35 рублей. Кредит мы брали в валюте; курс изменился – и оказалось, что мы должны отдать денег в два раза больше, чем планировали. Так что все было очень непросто…

Что же касается регистрации бизнеса, санэпидемнадзора и пожарной инспекции, каких-либо сложностей у нас не возникло. Более того, мы и сейчас сами возим свою продукцию на санэпидстанцию, чтобы быть уверенными в ее качестве. Берем пробы с оборудования, с рук сотрудников. В общем, у нас полный санитарный контроль.

— Сколько человек у вас работает? Специалисты нашлись сразу?

В маленькой компании все должны при необходимости заменять друг друга.

— В штате 26 человек вместе с бухгалтерией. Непосредственно на производстве занято 20 специалистов.

Нужный персонал найти было, конечно, непросто. Специалисты с опытом работы на пищевом производстве имели дело с мясом и молоком. Тех, кто раньше выпускал соки, вообще не оказалось. Пришлось обучать людей «с нуля». Учитывая, что у нас маленькая компания, все должны при необходимости заменять друг друга. Если человек работает на пастеризации, он также должен знать и линию розлива и разгрузки.

— А сколько получают ваши работники?

— От 30 тысяч рублей в месяц. Инженеры и начальник производства получают больше.

— Когда вы выпустили первую партию смузи? И где продаете продукцию?

— В октябре 2009 года. Ту партию доставили в магазин «Глобус Гурмэ» на Якиманке, а потом пошли поставки и в «Азбуку вкуса». Первые четыре года мы постоянно устраивали дегустации. Зато теперь наши смузи можно купить почти в любой сети супермаркетов в Москве – таких, как «Старбакс», «Алые Паруса», «Карусель», Х5 Retail Group, «Магнолия», «Билла», Spar…

— Откуда берете фрукты и ягоды?

Некоторые фрукты и овощи мы закупаем в России, в основном в Краснодарском крае.

— Когда мы начинали, все сырье импортировали. Я ездил по миру, посещал плантации. Был в Индии, чтобы найти лучшие манго, на Сицилии, чтобы договориться о поставках самых вкусных апельсинов, в Польше, где растет наиболее ароматная клубника. Сейчас поставки в основном идут через дистрибьютеров. Растаможка – дело хлопотное, требует особых навыков. Мы доверили ее профессионалам.

Поставки зависят от сезона. Например, апельсины мы сейчас привозим из Коста-Рики, а через пару месяцев можем уже получать их из Бразилии или Греции. Разные сорта манго мы привозим из разных регионов Индии, а также из Эквадора. Яблоки уже закупаем в России, в Краснодарском крае. Чтобы получить нужное замороженное пюре, пришлось плотно работать с производителями. Для овощных смузи мы используем российские тыкву и морковь.

— Со сбытом сложностей не возникало?

— Все оказалось не так тяжело, как ожидалось. Сначала многие закупщики думали, что смузи – это нечто вроде крема для рук. Но мы рассказывали о продукте, о его полезности. Самым большим аргументом оказалось то, что в Европе есть аналог, и он пользуется большим спросом. Многие супермаркеты захотели следовать европейским трендам.

Сложно было не столько найти закупщиков, сколько с ними работать на начальном этапе. Наш продукт должен храниться при температуре от 2 до 6 градусов, на «холодной» полке. Срок годности у смузи три недели, у сока – месяц. Бывало, что в магазинах их ставили в холодильники, которые недостаточно хорошо работали, где температура 12 градусов…

Сейчас мы выпускаем шесть видов смузи, три вида сока. Хит продаж – смузи манго–маракуя, малина–ежевика. 250-граммовая бутылочка на полках магазинов стоит от 119 до 170 рублей, в аэропортах цена доходит до 250 рублей. Всего у нас порядка 800 точек продаж. 95% продукции поступает в Москву. Часть уходит в премиальные супермаркеты в Мурманске, Санкт-Петербурге.

Наталья Иванова, президент Российского союза производителей соков

Соковая продукция в России производится в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза на соковую продукцию из фруктов и овощей (ТР ТС 023/2011). К соковой продукции относятся соки, нектары, сокосодержащие напитки и морсы.
В 2015 году объемы российского рынка соковой продукции снизились на 12% относительно предыдущего года. Основными игроками сокового рынка в 2015 году стали ООО «Лебедянский» и ОАО «ВБД Напитки» (оба входят в группу компаний PepsiСo в России), АО «Мултон», ОАО «Сады Придонья», ОАО «ПРОГРЕСС», ООО «САНФРУТ-Трейд», ООО «ЮЖНАЯ СОКОВАЯ КОМПАНИЯ» (ранее ООО «ИНТЕРАГРОСИСТЕМЫ»). На полках торговых сетей Москвы в преобладающем большинстве представлены бренды именно этих компаний.
Москвичи, как и все россияне, предпочитают яблочный, апельсиновый и томатный соки, нравятся им также мультифруктовые и другие смешанные вкусы.

— Конкурентов немного?

— В ресторанах или в торговых центрах вам могут предложить смузи. Но на полках магазинов пока можно встретить только наш продукт.

— А что скажете о российских потребителях?

— В России многие знают о правильном питании. Но это не значит, что люди неукоснительно следуют своим знаниям. На дегустациях нам нередко задают умные вопросы о пастеризации, о консервантах, о сроках хранения. В Европе, например, на слово «консерванты» так остро, как в России, не реагируют. А в Америке вообще почти все продукты с консервантами – и никто не обращает на это внимания. В России в этом плане потребители более продвинутые. И здесь очень непросто завоевать доверие людей.

— Насколько сложно, по-вашему, выучить русский язык?

— Я видел немало примеров, когда иностранцы жили по 5–7 лет в Москве и совсем не знали русского языка. Но я считаю, что если у вас в России бизнес, то очень важно знать русский язык, чтобы лучше понимать все, что происходит вокруг.

— Арендуете жилье в Москве или у вас квартира в собственности?

Аренда квартир в Москве не дороже, чем в том же Париже, Лондоне или Нью-Йорке.

— Снимаем с семьей квартиру на Тверской улице. В центре проще жить и добираться до нужного места. Аренда квартир здесь не больше, чем в том же Париже, Лондоне или Нью-Йорке. Например, в самом центре «трешку» 60–80 квадратных метров можно снять за 100 тысяч рублей в месяц.

— Не поделитесь планами на будущее?

— На нас сильно влияют кризис, санкции. Ведь 90% фруктов у нас импортные. Сейчас, когда цены повышаются в два-три раза, мы подняли стоимость своей продукции всего на 10–12%. Не хотим, чтобы у нас был премиальный товар. Наоборот, стремимся, чтобы он был общедоступным.

С другой стороны, теперь на полках магазинов меньше иностранных продуктов. Есть уникальная возможность занять свою нишу.

А в планах расширение линейки продукции. У нас появляются овощные смузи, холодные супы, десерты из молочных продуктов, типа панакоты. Также будем выпускать завтраки на основе овсянки, риса и гречки, а еще свежие лимонады и холодный чай. Вся технология разработана в нашей специальной лаборатории.

— Стоит иностранцам рисковать, открывая в России бизнес?

Я верю в Россию. Есть определенные риски. Но где больше возможностей, там и рисков больше.

— Я верю в Россию. Сейчас, конечно, есть определенные риски. Но где больше возможностей, там и рисков больше. Важна стабильность.

Я бы не советовал открывать здесь дело, связанное с импортом. А вот бизнес, связанный с экспортом, может быть очень интересным. Мой знакомый успешно экспортирует авторские декорации, различные поделки из дерева. Это оказалось очень выгодным делом.

X
facebook

Дочитали? Спасибо Вам! Для этого мы и работаем. Нажмите "Нравится", чтобы читать журнал в Facebook

03.08.2016

Поделиться
Другие статьи из этой рубрики

Итальянец Массимилиано Баллота однажды открыл для себя московский рынок и теперь открывает новые рынки своим клиентам.

Австриец Кристиан Граггабер запускает уже второй бизнес в российской столице – автомобильный.

Итальянский дизайнер доказал, что и в русской глубинке ценят высокую европейскую моду.

Сельскохозяйственное предприятие «Р.Л.-Брянск» расположено в Севском районе Брянской области. Оно примечательно тем, что создано немцами, и германский менеджмент на российской ниве убедительно доказывает свою эффективность. Кристиана Ковальчика мы встретили в середине осени в поле, где только что закончился сев озимых. Проверив глубину посева, Кристиан ответил на вопросы BIGRussia.

Семейный стартап «МирВрача» бывшего японского дипломата и его русской жены уже привлек $1,4 млн инвестиций.

Катрин Букенмайер приехала в Москву из Лондона, возглавила компанию Travelmenu.ru и вывела ее в лидеры по онлайновым продажам турпакетов.

Вас может также заинтересовать

Три кита, на которых держится карьера Макса Такера

Подростком Макс Такер проехал всю Америку на велосипеде. Окончив Union College, совершил скачок за океан. За двадцать лет в России построил успешную карьеру: занимал руководящие должности в BBDO Moscow, McCann Erickson Moscow, Propaganda/Ogilvy Moscow и Grey, а теперь является вице-президентом Young&Rubicam Russia, где курирует команду Beeline.Каково работать в рекламном бизнесе в России, как завоевать доверие партнеров и реализовать лучшие идеи? Об этом мы спросили у Макса Такера.

Кендрик Уайт: Пока умный целится, богатый стреляет

В своем интервью Кендрик Уайт рассказывает, какие сложности встретят инвестора, решившего строить бизнес в далекой России. А на что делает ставку сам генеральный директор консалтинговой компании MARCHMONT?

Профессиональная компетенция

Итальянец Массимилиано Баллота однажды открыл для себя московский рынок и теперь открывает новые рынки своим клиентам.

Выбирают женщины, работают мужчины

Немец Хансъюрген Оверштольц из Bosch верит в потенциал России, локализует здесь производство и увеличивает интернет-продажи

Мехатроник

Немецкий молодой специалист Доминик Вайланд переехал в Москву, чтобы строить 3D-модели и свою жизнь.

С молотка

Русское искусство всегда в цене, и этим умело воспользовался британец Уильям Макдугалл для создания успешного бизнеса.

 
Информация
Правовая информация
Правила цитирования
Журнал
BIGMOSCOW
Архив журнала
Другое
Баннеры
Business Investment Guide to Russia
BIGRUSSIA
e-Mail : magazine@bigrussia.org
© 2011—2022 BIGRUSSIA.ORG Все права защищены

Возрастное ограничение 12+
Журнал доступен в приложениях