Business Investment Guide to Russia
Войти | Зарегистрироваться  | 
en de 中文
BIGRUSSIA
 
 

Журнал

Бизнес-клуб

Новости
BigRussia.org  Истории успеха иностранного малого и среднего бизнеса в России
О нас Архив Календарь
Рубрики журнала
  • Персона
  • Личный опыт
  • На работу в Россию
  • Торговать с Россией
  • Стартап и венчур
  • Тенденции
  • Консультации
  • Моделируем ситуацию
  • Выставки
  • Деловые центры России
  • Жизнь в России

Самые читаемые
  • Долгоиграющий тренд Управляющий партнер венчурного фонда Ventech француз Ален Каффи поддерживает долгосрочные российские проекты, потому что смотрит в будущее с оптимизмом.
  • Здесь любят Италию Итальянец Фабрицио Грилло учит москвичей своему родному языку и сам уже прекрасно понимает русских.
  • Хостел, который построил Джеймс Правила ведения бизнеса в России от англичанина Джеймса Скиннера.

Новости
  • В России создана Комиссия по Блокчейн Технологиям и Крипто-экономике В Общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия» создана «Комиссия по Блокчейн Технологиям и Крипто-экономике».
  • IR Capital Partners Общероссийская общественная организация «Инвестиционная Россия» запускает свой инвестиционный фонд IR Capital Partners для инвестиций в действующие проекты реального сектора.
  • Россия-Африка Инвестиционная Россия является надежным и правильным каналом коммуникации со странами Африки по вопросам инвестиций и торговли для российских компаний.
  • Лучший инвестиционный проект в сфере e-commerce «Инвестиционная Россия» провела конкурс, в котором определила лучшие инвестиционные проекты. В номинации «Лучший инвестиционный проект в сфере e-commerce» награжден портал OTKOROBKI.RU.



Популярное за неделю
  • Долгоиграющий тренд Управляющий партнер венчурного фонда Ventech француз Ален Каффи поддерживает долгосрочные российские проекты, потому что смотрит в будущее с оптимизмом.
  • Здесь любят Италию Итальянец Фабрицио Грилло учит москвичей своему родному языку и сам уже прекрасно понимает русских.
  • Хостел, который построил Джеймс Правила ведения бизнеса в России от англичанина Джеймса Скиннера.
  • В России найдется дело всем! Так считает финансист Зейн Адам, удостоенный Золотого аттестата Ассоциации российских банков.
  • Сын – за отцом Как американец Грегори Озтемел нашел свою медицинскую нишу в Москве.
  • Машина времени Сетаро Ямамото Семейный стартап «МирВрача» бывшего японского дипломата и его русской жены уже привлек $1,4 млн инвестиций.
  • BIGMOSCOW 04-06.2016
  •  / 
  • Торговать с Россией


Российский рынок очень перспективен
Марокканцы Хассан Деббар и Рашид Эль Аараби расширяют бизнес в столице РФ, несмотря на санкции и кризис.
Текст  Станислав Комаров  | Фото  Евгений Дудин

Марокканец Хассан Деббар – президент, генеральный директор и акционер компании Cartier Saada. Продукция его компании хорошо известна в Москве. А успешно торговать консервированными оливками и абрикосами в России ему помогает «правая рука», земляк и партнер, владелец компании-импортера «Арт-Лоджистик Трейдинг» Рашид Эль Аараби, который живет в Москве с 1994-го, а сотрудничает с «Картье Саада» с 2013 года. Сегодня Хассан и Рашид рассказывают обозревателю BIGMOSCOW о своем бизнесе в Москве.

— Сколько лет вашему бизнесу?

Хассан Деббар:

Мы выпускаем более 10 000 тонн оливок и абрикосов в год.

— В 1947 году французы Шарль (Charles) и Адриан Картье (Adrien Cartier) основали в Марракеше – на мой взгляд, самом красивом городе Марокко – свое предприятие. Тогда появлялись первые цеха по упаковке фруктового варенья. А с 1948 года компания Cartier Saada стала специализироваться на консервировании фруктов и овощей (оливки, абрикосы и т.д.). Этот год и стал годом рождения нашей компании. Теперь мы выпускаем более 10 000 тонн оливок и абрикосов в год.

— И как выглядит процесс сбора и переработки оливок и фруктов?

— В начале июня у нас собирают абрикосы. И отправляют на наши заводы. Для сохранения свежести и органолептических свойств их перерабатывают в тот же день. Моют и режут вручную перед тем, как уложить в банки строго по кругу. Благодаря такому стилю укладки создается особенный внешний вид содержимого. В сиропе или в собственном соку абрикосы хранятся в банках различного типа – как для промышленного изготовления кондитерских изделий, так и для домашней выпечки.

А сезон сбора оливок наступает в начале осени. В это время в плодах исчезает горьковатый вкус. Их тоже моют, тщательно прополаскивают и погружают в рассол. Благодаря обработке они приобретают нужную текстуру и цвет (зеленый блестящий или вяленый черный), а также сохраняется их утонченный вкус. Затем оливки упаковывают в банки разной емкости в зависимости от их размера, наличия или отсутствия косточки.

— По меркам вашей страны у вас большое предприятие?

— По производству консервированных абрикосов Cartier Saada занимает первое место в Марокко, а по оливкам – второе. Компания большая и может себе позволить поддерживать несколько социальных и спонсорских проектов. Например, мы интегрируем в нормальную жизнь, обучаем и принимаем на работу слабовидящих и слепых людей по программе «Читать всем». Финансируем футбольный клуб «Кавкаб Марракеш». Являемся спонсором Бахии Мухтассин (Bahia Mouhtassine), которой первой среди теннисистов арабского мира удалось попасть в финальную сетку турнира «Ролан Гаррос» (Roland Garros).

— А как выглядит структура управления вашей компании?

— Мы котируемся на бирже, являемся акционерным обществом, все решения принимает совет директоров, членом которого я являюсь. Одновременно я выступаю как генеральный директор, президент и акционер компании.

— Экономические связи Марокко и СССР, а впоследствии России, всегда были обширны. Как давно ваша компания вышла на российский рынок?

— Поиски партнера в России мы начали почти десять лет назад. Надо понимать, что в основном наше производство ориентировано на экспорт. 95% продукции мы продаем за рубеж, и только 5% идет на внутренний рынок. Поставки ведем в 26 стран мира в Северной Америке, Европе, Африке, на Ближнем Востоке. Сейчас выходим на рынки Юго-Восточной Азии. В Москве первые наши торговые операции состоялись в 2008 году. А в 2014-м мы смогли значительно увеличить продажи в России.

— Рашид Эль Аараби – ваш официальный представитель. Что скажете о его работе?

— Он акселератор всех наших бизнес-процессов в Москве. Наш российский «движок».

— Сколько продукции вы сейчас поставляете в Москву?

— Начинали мы когда-то всего с двух контейнеров ежемесячно, а сейчас заметно нарастили и продолжаем наращивать продажи. Отправляем товар из Марокко сначала морским путем, а дальше по железной дороге. Подавляющая часть продукции – это оливки и маслины. Но мы постоянно расширяем ассортимент: уже поставляем еще и консервированные абрикосы, каперсы, лимоны, марокканские салаты-антипасти и артишоки.

— И где именно распространяется ваша продукция?

Рашид Эль Аараби:

Москва – основной потребитель нашей продукции. Но мы стремимся наладить поставки и в другие регионы России.

— В Москве мы работаем с крупными торговыми сетями. Это, например, «Х5», «Перекресток», «Глобус Гурмэ», «Бахетле». Поставляем свою продукцию и в известные столичные рестораны с восточной кухней, и в магазины, торгующие аутентичными товарами из разных стран, а также в небольшие столовые и кафе национальной кухни. Москва – основной потребитель нашей продукции. Но мы также продаем свою продукцию и в Санкт-Петербурге. И конечно, мы стремимся наладить поставки в другие регионы России.

— А сколько сотрудников работает в вашем представительстве в российской столице?

— Только оливками и маслинами в Москве занимаются 10 человек. Они работают с сетевым ретейлом. А еще у нас два склада в ближайшем Подмосковье.

— Россия сегодня под санкциями. Но Королевство Марокко тем временем все активнее налаживает бизнес с РФ. Полагаю, не без помощи госструктур обеих стран?

Хассан Деббар:

— Основная продукция, которая идет из Марокко в Россию, – сельскохозяйственная. Фрукты, овощи. Также Марокко поставляет в Россию рыбу. Регулярно проводятся встречи на уровне минсельхозов наших стран. Марокканские бизнесмены находятся в очень плотном контакте с Россельхознадзором. Идет постоянный диалог об увеличении квот нашего экспорта на российский рынок. И ситуация меняется к лучшему. Вы, наверное, знаете, что сейчас готовится визит короля Марокко Мухаммеда VI в Россию. И если король сюда приедет, то обсуждаться будет весь спектр межгосударственных вопросов: и экономика, и политика, и культура.

— Как часто вы бываете в Москве?

— Я все чаще приезжаю сюда. И не только на выставки. Даже жена начала волноваться. (Смеется.) Наш бизнес в России растет. Надо помогать Рашиду расширять ассортимент поставляемых продуктов, решать многие вопросы. Москва – замечательный, очень живой, красивый город. Я себя здесь очень хорошо чувствую. А мне есть с чем сравнивать: Северная Америка, Европа и Россия – это как раз моя зона ответственности. Из-за постоянных командировок я нахожусь за границей чаще, чем в Марокко. В Москве же чувствую себя в большей безопасности, чем в других городах мира.

— Вам удается где-то побывать, кроме деловых встреч?

— С удовольствием хожу по известным ресторанам Москвы. Недавно обедал в «Царской охоте», одном из первых заведений Аркадия Новикова. Очень понравилось! Люблю пробовать новые блюда. Русская красная и черная икра, конечно же, вещь очень вкусная, но помимо нее у вас подают к столу немало других замечательных закусок. В России такая богатая земля! К сожалению, за границей знают только икру.

А известный ресторатор Аркадий Новиков, кстати, – партнер нашего Большого фестиваля Марокко в Москве. В этом году мы проводим этот фестиваль уже во второй раз. Представляем самые лучшие продукты из нашей страны. Такое партнерство для нас очень важно – знаковые люди на московском рынке помогают продвигать нашу продукцию. На днях мы обсуждали с Рашидом идею проведения в Москве яркого кулинарного шоу с очень известным марокканским шеф-поваром Рашидом Агури (Rachid Agouray). Он работает в легендарной гостнице La Mamounia в Марракеше. Думаю, привезем его на третий фестиваль Марокко.

— Участие в подобных фестивалях и шоу требует немалых трат. Кто финансирует эти мероприятия?

Для нас Россия – это стратегический партнер.

— Сейчас различные ассоциации бизнесменов обсуждают с правительством Марокко рекламный и маркетинговый бюджет на 2016 год. У нас помощь государства в продвижении сельхозпродукции на внешние рынки очень существенна. И для нас Россия – это стратегический партнер. И очень перспективный рынок. Россия импортирует порядка 80 000 тонн оливок в год. В основном из Испании. Пока наша доля в этом импорте невелика. Но если мы успешно работаем в других странах, почему не развивать свой бизнес в России? Тем более когда с обеих сторон действует режим наибольшего благоприятствования деловой активности.

— Есть какие-то особенности работы на российском рынке?

Рашид Эль Аараби:

— Мы два года вели подготовительную работу – обсуждали рецептуры оливок, которые могут понравиться российскому потребителю. В итоге мы возим сюда классические оливки, но одновременно знакомим россиян и с марокканскими рецептурами. Постоянно расширяем ассортимент. Начали поставлять оливки и маслины в вакуумной упаковке. Прислушиваемся и к пожеланиям сетей, мнениям специалистов, адаптируемся под вкусовые предпочтения российских потребителей.

— Как давно вы в России? Откуда знаете русский язык?

— Я приехал в СССР еще в 1988 году. Учился в Ереване, столице тогда Армянской ССР. Получил высшее образование по специальности «электромеханика». Потом поступил в аспирантуру в Москве. Но жизнь сложилась так, что работаю в торговле. Постоянно живу в Москве. Здесь и моя семья. В Марокко стались только родные.

— Что-то вас удерживает в Москве?

— Здесь моя работа, мой быт и быт моей семьи. Приезжая в Марокко, я стал замечать: когда говорю там с людьми, задумываюсь о чем-то и перехожу на русский. Даже не замечая этого. А собеседники на меня смотрят с удивлением: «Что ты сказал?»

— Как вы проводите свободное время?

— Время? Как и все москвичи, я в основном провожу его в «пробках». (Смеется.) По утрам и вечерам. А самые любимое мое времяпрепровождение – с семьей.

— Вы приехали в нашу страну много лет назад. Москва сильно изменилась?

— Да. И мне нравится, как меняются московские дворы, парки. Они стали очень ухоженными, чистыми, в них появились яркие игровые площадки для малышей.

— Сложно ли вести бизнес в России?

— На мой взгляд, проблема России заключается в том, что у нее очень большая территория. Я это ощущаю по работе с региональными клиентами. Чтобы нормально вести дела, надо постоянно общаться. А они – за тысячи километров, и, когда в Москве день, у них уже ночь... Но у нас есть предложения о сотрудничестве даже из самых дальних регионов России. Недавно, к примеру, мы заключили договор о поставках на Сахалин.

— Существуют ли в Москве какие-то объединения марокканских предпринимателей?

Бизнесмены играют огромную роль в сближении разных стран и народов.

— Да. Начала работу ассоциация «Марокканский дом». Официальное ее название Центр дружбы и культуры Королевства Марокко. И я являюсь ее президентом. Хотелось бы, чтобы это объединение стало полноценной ассоциацией марокканских бизнесменов в России. Ведь бизнесмены играют огромную роль в сближении разных стран и народов. И мы хотим при помощи марокканцев, живущих и работающих в России, создать экономический блок, способный помогать предпринимателям из Марокко организовывать свой бизнес в России, опираясь на знания и опыт тех, кто уже успешно здесь работает.

X
facebook

Дочитали? Спасибо Вам! Для этого мы и работаем. Нажмите "Нравится", чтобы читать журнал в Facebook

21.03.2016

Поделиться
Другие статьи из этой рубрики

Итальянец Мауро Мойола делится средиземноморским теплом со всей Россией.

Француз Франсуа-Ксавье Отье возглавляет московский офис Parfums Christian Dior и поэтому отчасти чувствует себя послом своей страны в России.

Вице-президент ORIS швейцарец Рольф Штудер знает, почему несмотря на кризис группа открывает в России свой первый монобрендовый бутик.

Обеспечив московских потребителей геолокацией, немец Марсель Балтес уверенно поднимает продажи российскому ритейлу.

Благодаря капсулам, которыми торгует Джованни Гарильяно, москвичи пьют в своих офисах такой же кофе, как и в итальянских кофейнях.

Голландец Пол Коммандеур уволился из банка, чтобы создать в Москве компанию, торгующую сшитыми на заказ костюмами для банковских служащих, юристов и других деловых людей.

Вас может также заинтересовать

Главное – отказаться от стереотипов

Кореец Инго Джон уверен, что жить и работать в Москве – хорошее и перспективное для иностранца дело.

С полным комфортом

Ирландец Гаррет Джонстон чувствует себя в Москве как дома, потому что понимает не только русский язык, но и русскую душу.

Огромный фронт работ

Американец Камерон Сойер на своем примере объясняет, почему западные менеджеры вначале опасаются этой страны, а потом умоляют оставить их в столице России.

Как разорвать бюрократический круг?

Эммануэль Киде - президент Франко-Российской торгово-промышленной палаты и партнер в компании Ernst&Young - считает, что в России все очень трудно, и одновременно... нет ничего невозможного.

Цифровой ветер

Француз Тьерри Селлерин и его digital-агентство BuzzFactory делают так, что ветер общественного мнения всегда дует в нужную вам сторону.

Оперное либретто

Жизненные планы итальянского фотографа Франческо Россини связаны только с Москвой.

 
Информация
Правовая информация
Правила цитирования
Журнал
BIGMOSCOW
Архив журнала
Другое
Баннеры
Business Investment Guide to Russia
BIGRUSSIA
e-Mail : magazine@bigrussia.org
© 2011—2023 BIGRUSSIA.ORG Все права защищены

Возрастное ограничение 12+
Журнал доступен в приложениях