— Мириам, почему вы решили инвестировать в российский стартап? Решение не выглядит очевидным, учитывая конъюнктуру рынка…
— А чем вас привлек стартап JetHunter? Может, у вас есть какие-то свои подходы к отбору проектов, достойных вложений?
— Да, в бизнесе я руководствуюсь правилом трех «t» — команда, технология и сроки (team, technologyandtiming). JetHunter отвечает всем трем критериям.
— О какой сумме инвестиций идет речь? И в каком формате они были выделены?
— Моя поддержка этого стартапа сводилась к предпосевным инвестициям в том их формате, который принят на Западе. Однако сумму на данном этапе я пока не раскрою.
— И когда вы рассчитываете получить отдачу от своих вложений?
— Молодым, начинающим компаниям, как правило, требуется много лет, чтобы развиться и достичь успешных масштабов или, к примеру, выйти на IPO (первая публичная продажа акций. – Прим. ред.). Я верю, чтоJetHunter добьется значительных темпов роста в ближайшие годы. Но точнее сказать пока не могу.
— Нынешняя стратегия компании отвечает вашим ожиданиям? Вы каким-то образом оказываете влияние на ее управленческую политику?
— Как держатель акций я могу отчасти помогать компании в управлении, однако это не мой основной бизнес. Как я уже говорила, один из моих ключевых критериев для инвестирования — это исключительная команда. Ведь именно такой я могу полностью доверить определение вектора движения бизнеса. Сейчас она успешно развивается, а я только помогаю ей своей сетью контактов, чтобы максимизировать прибыль.
— Стартапы, которые интегрируют традиционные индустрии и IT-инновации, выглядят очень многообещающими. Как вы думаете, технологии смогут изменить существующие рынки? В сфере той же авиации и авиаперевозок, к примеру?
— Я считаю, что в данный момент JetHunter создает на самом деле новый рынок, которого прежде просто не существовало. И этот новый рынок более доступный и удобный, чем был прежде, быстро растет и достойно вознаграждает работающих в нем.
Уверена, что инновации вообще провоцируют появление новых потоков доходов в тех индустриях, где в последнее время было мало технологичных прорывов и новых решений. Так что, по сути, изменение заключается в том, чтобы при помощи технологий максимально приблизить клиента к желаемому продукту.
— Как, по-вашему, может ли JetHunter столкнуться с той же проблемой, с которой в свое время Uber: помните, как он вызвал поток негодования на рынке? По вашему мнению, авиация готова к серьезным изменениям, к принципиально новой модели потребления?
— Разумеется, этот проект, как и любой другой, вполне может столкнуться с трудностями его восприятия. И все-таки мне кажется, что авиационный рынок готов к переменам, да и вообще перемены к лучшему, более удобному для потребителей и операторов рынка – это именно то, к чему мы все стремимся. Не секрет, что эта индустрия в последнее время стагнировала, а JetHunter может привести в действие основные движущие силы, чтобы заметно увеличить трафик. И таким образом, его появление на рынке будет выгодным для большинства игроков.
— А вы сами пользовались этим сервисом?
— Хотя платформа JetHunter успешно работает и развивается, показывая исключительные результаты, у меня самой пока не было шанса ей воспользоваться. Но это в моем личном списке обязательных дел.
— Вы будете инвестировать в другие российские стартапы?
— Я это сейчас очень серьезно обдумываю. Но пока не могу и не буду раскрывать все свои карты. Это бизнес.
— А расскажите, пожалуйста, про другие компании, в которые вы уже вкладывались. Каковы их истории?
Проекты, которые меня обычно привлекают, как правило, созданы на основе простых, но при этом глобальных и очень технологичных идей. За ними всегда стоит большой рыночный потенциал. Иначе не бывает.