Business Investment Guide to Russia
Войти | Зарегистрироваться  | 
en de 中文
BIGRUSSIA
 
 

Журнал

Бизнес-клуб

Новости
BigRussia.org  Истории успеха иностранного малого и среднего бизнеса в России
О нас Архив Календарь
Рубрики журнала
  • Персона
  • Личный опыт
  • На работу в Россию
  • Торговать с Россией
  • Стартап и венчур
  • Тенденции
  • Консультации
  • Моделируем ситуацию
  • Выставки
  • Деловые центры России
  • Жизнь в России

Самые читаемые
  • Долгоиграющий тренд Управляющий партнер венчурного фонда Ventech француз Ален Каффи поддерживает долгосрочные российские проекты, потому что смотрит в будущее с оптимизмом.
  • Здесь любят Италию Итальянец Фабрицио Грилло учит москвичей своему родному языку и сам уже прекрасно понимает русских.
  • Хостел, который построил Джеймс Правила ведения бизнеса в России от англичанина Джеймса Скиннера.

Новости
  • В России создана Комиссия по Блокчейн Технологиям и Крипто-экономике В Общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия» создана «Комиссия по Блокчейн Технологиям и Крипто-экономике».
  • IR Capital Partners Общероссийская общественная организация «Инвестиционная Россия» запускает свой инвестиционный фонд IR Capital Partners для инвестиций в действующие проекты реального сектора.
  • Россия-Африка Инвестиционная Россия является надежным и правильным каналом коммуникации со странами Африки по вопросам инвестиций и торговли для российских компаний.
  • Лучший инвестиционный проект в сфере e-commerce «Инвестиционная Россия» провела конкурс, в котором определила лучшие инвестиционные проекты. В номинации «Лучший инвестиционный проект в сфере e-commerce» награжден портал OTKOROBKI.RU.



Популярное за неделю
  • Долгоиграющий тренд Управляющий партнер венчурного фонда Ventech француз Ален Каффи поддерживает долгосрочные российские проекты, потому что смотрит в будущее с оптимизмом.
  • Здесь любят Италию Итальянец Фабрицио Грилло учит москвичей своему родному языку и сам уже прекрасно понимает русских.
  • Хостел, который построил Джеймс Правила ведения бизнеса в России от англичанина Джеймса Скиннера.
  • В России найдется дело всем! Так считает финансист Зейн Адам, удостоенный Золотого аттестата Ассоциации российских банков.
  • Сын – за отцом Как американец Грегори Озтемел нашел свою медицинскую нишу в Москве.
  • Машина времени Сетаро Ямамото Семейный стартап «МирВрача» бывшего японского дипломата и его русской жены уже привлек $1,4 млн инвестиций.
  • BIGMOSCOW 05.2013
  •  / 
  • Торговать с Россией


С молотка
Русское искусство всегда в цене, и этим умело воспользовался британец Уильям Макдугалл для создания успешного бизнеса.
Текст  Владимир Алексеев  | Фото  Франческо Россини

Он основал аукционный дом MacDougall’s, чтобы торговать исключительно русскими художественными произведениями, и теперь его фирма с офисами в Лондоне, Москве, Париже и Киеве входит в первую тройку мировых игроков аукционного рынка в сегменте русского искусства.

 – Почему вы заинтересовались Россией и русской культурой? Почему вы решили вести бизнес с Россией?

– Мой дед – русский. Он эмигрировал из России после гражданской войны. Его отец, мой прадед, был офицером, служил в Белой армии. И жена у меня русская, москвичка. Мы оба работали в лондонском Сити и в 1990-х годах начали коллекционировать русское искусство. 

– Как формировалось ваше восприятие России?

– Сперва через судьбу моих деда и прадеда. А потом был потрясающий первый визит в Россию – почти 30 лет назад, когда нас нашли наши родственники. Здесь я познакомился со своей женой, здесь родился мой сын… Множество замечательных событий и воспоминаний! И трудно выразимая словами духовная близость.

– Как действует ваш бизнес, чем занимаетесь лично вы?

– Я обычно сосредоточен на коммерческой стороне, а жена больше занята художественными аспектами. Ключевая технология – Интернет, без него ничего бы не получилось. Традиционная модель аукционного бизнеса – содержать большой дом в центре Лондона с кучей экспертов. Благодаря Интернету мы можем быстро рассылать фотографии работ российским экспертам: у нас небольшой офис, но лучшие в мире эксперты. Точно так же клиенты могут присылать нам фотографии откуда угодно, поэтому региональные офисы особой роли не играют.

 О компании MacDougall’s

Основанный в 2004 году аукционный дом MacDougall’s – единственный, специализирующийся исключительно на русском искусстве. Торги проводятся два раза в год в рамках «русской недели» в Лондоне, летом и осенью. MacDougall’s – первый международный аукционный дом, открывший представительство в Москве, и до сих пор единственный с представительством в Киеве. 
MacDougall’s регулярно выставляет на торги произведения таких выдающихся русских художников, как Борис Кустодиев, Иван Шишкин, Николай Рерих, Илья Репин, Иван Айвазовский и многих других. Также проводятся специализированные аукционы русских икон. Аукционный дом уделяет внимание и современному русскому искусству, регулярно организуя художественные выставки в Москве и Киеве.

– Что нужно для создания успешного аукционного дома?

– Удача, согласованность действий. Но сейчас сделать такой проект было бы непросто.

– А что изменилось?

– Когда мы начинали, Bonham and Philips не проводили русские аукционы. Мы чувствовали, что там еще есть место. Сейчас новичок столкнулся бы с гораздо большей конкуренцией. 

– А когда вы начинали?

– В 2004-м. Мы решили воспользоваться своим опытом коллекционеров. Компания быстро росла и сейчас входит в первую тройку на мировом рынке русского искусства. 

– Как вы находите картины?

– Многие картины сами находят нас. Продавцы видят нашу компанию в Интернете и присылают фотографии. Остальное добываем через сеть потенциальных клиентов. 

– Откуда вы знаете, что именно вот эта картина продастся? Как вы выбираете картины?

– Обсуждаем каждую работу с российскими экспертами. Мы хорошо знаем рынок. 

– Какова ваша формула успеха?

– Найти хорошую рыночную нишу, изучить ее и правильно ее обслуживать. 

– Почему вы проводите торги в Лондоне?

– Лондон – центр мирового аукционного рынка русского искусства, впрочем, как и французского, и итальянского. Две трети мировых продаж русских произведений искусства приходится на Лондон. 60 лет назад таким центром был Париж, но из-за слишком жесткого регулирования, трудностей с языком и ряда других факторов Париж потеснили Лондон и Нью-Йорк. Сегодня Лондон определенно побеждает Нью-Йорк в русском сегменте. К примеру, аукционный дом Sotheby’s прекратил торговать русским искусством в Нью-Йорке. Перелет из Москвы в Лондон короче, чем в Нью-Йорк, британскую визу получить проще, чем американскую, кроме того, многие состоятельные россияне регулярно посещают Лондон, у них тут свои квартиры, дома. 

– Как чувствует себя рынок? Нет кризиса?

– Финансовый кризис сильно ударил по рынку в ноябре 2008-го, но с 2009-го рынок восстанавливается. В данный момент перспективнее всего социалистический реализм и современное русское искусство. 

– Почему? За художественные произведения этих направлений больше всего платят?

– Пока нет, но, думается, цены на них догонят цены на классическое русское искусство. 

– Сколько картин выставляется на один аукцион?

– 300–400 штук. 

– И все продаются?

– Не все. Продавцы, как правило, весьма требовательны к минимальной цене, по которой они готовы расстаться со своими работами. 

– Можете озвучить свои доходы?

– Мы – частная компания, поэтому не предаем гласности свои доходы. Могу сообщить, что, начиная с нашего второго аукциона в мае 2005 года, все аукционы приносят прибыль. В 2008 году мы заработали больше, чем Sotheby’s и Christie’s вместе взятые (по всем категориям художественных произведений), потому что Sotheby’s и Christie’s понесли убытки, а мы получили хоть небольшую, но прибыль.

В 2008 году мы заработали больше, чем Sotheby’s и Christie’s вместе взятые.

 – Почему так много произведений русского искусства оказалось за границей?

– Россия продавала художественные произведения на протяжении всего советского периода, а многие художники эмигрировали. Произведения искусства принадлежат к тем немногим активам, которые легко вывести из страны. Когда мой дед уезжал из России, у него не было ничего, кроме одежды на нем, документов в кармане и скрипки Страдивари под мышкой. 

– Вам нравится современное искусство? Его хорошо покупают?

– Мы бы предпочли торговать современным искусством, но, к сожалению, рыночный спрос на него пока не высок. Русское современное искусство дешевле и русской классики, и международного современного искусства. Но ситуация непременно изменится в ближайшие годы!

 – Кто ваш любимый русский художник? Почему?

– Мой любимый русский художник – Михаил Нестеров. Он очень хорошо понимал русских людей, русский пейзаж и вообще Россию. 

– Сколько картин было продано на последнем аукционе?

– Около двух сотен. 

– Каков диапазон цен, какова средняя цена за картину?

– Диапазон – от 400 фунтов стерлингов до 2,4 миллионов. Средняя цена – больше 35 тысяч фунтов за картину. 

– Кто ваши покупатели?

– Главным образом – состоятельные русские. 90% живут в Москве и Киеве, причем большую часть времени они проводят на родине, а не за границей. Так что лондонские русские для нашего бизнеса не очень важны. А ориентальные или исламские темы нередко привлекают арабских покупателей из Персидского залива. 

– Вы общаетесь с покупателями лично? Это важно для бизнеса?

– Конечно, общаюсь. Конечно, важно. Это одна из причин, по которой я и мой содиректор (моя жена) живем в Москве. Половина наших покупателей – москвичи. Мы постоянно проводим тут выставки и скоро откроем новый офис в российской столице. 

– На какую сумму вы продали художественных произведений на последнем аукционе? Какие продажи были на первом?

– В прошлом году наши продажи превысили 20 миллионов фунтов стерлингов. На первом аукционе мы наторговали на 200 тысяч. 

– Рост на порядок. Откуда такие темпы?

– Мы пришли на быстро растущий рынок в самый подходящий момент, когда только два аукционных дома проводили специализированные аукционы по русскому искусству. И будучи коллекционерами русского искусства, набрав в компанию русскоязычный персонал, мы прекрасно понимали рынок.

 

– Кстати, о персонале. Кто у вас работает?

– Почти все наши сотрудники двуязычные, владеют и русским, и английским. Большинство из России или Украины. Все с прекрасным образованием, хорошо мотивированы, высокооплачиваемые. Работают на совесть. 

– Вы рекомендуете инвесторам до 10% направлять в русское искусство. Почему?

– Инвестиции в искусство столь же долгосрочны, как инвестиции в акции и недвижимость, но у арт-рынка своя динамика, так что подобная диверсификация дает дополнительные преимущества и гарантии от инфляции. К тому же вы можете любоваться художественными произведениями, не выходя из дома. А русское искусство – особенно интересный сегмент рынка, и в первую очередь для русских. 

– Какие русские художники пользуются наибольшим спросом?

– Шишкин, Айвазовский, Репин – классики конца XIX – начала ХХ веков. 

– В Лондоне много времени проводите?

– Большую часть года мы с женой в Москве, а в Лондон приезжаем на аукционы. 

– Одна из основных трудностей для западных предпринимателей в России – языковой барьер. Как у вас с русским?

– У меня самый плохой русский среди наших сотрудников. Но я стараюсь. 

– Что вы можете сказать о русских как партнерах по бизнесу?

– Разумеется, у каждой нации есть свои особенности, но многие англичане чересчур опасаются вести бизнес в России и с русскими. Мы не опасались, и это одна из причин, по которой мы добились успеха. 

– Чего боятся англичане?

– Почему-то считается, что в России нет ничего, кроме коррупции и мафии. Конечно, Россия – страна не идеальная, как, впрочем, и Британия, но русские проблемы слишком преувеличивают на Западе.

– У вас возникали трудности из-за российской бюрократии?

– Нет. 

– Что для вас главное в бизнесе?

– Коммерческий успех само собой. А вообще иметь дело с искусством и теми, кто любит искусство, – это так здорово!

X
facebook

Дочитали? Спасибо Вам! Для этого мы и работаем. Нажмите "Нравится", чтобы читать журнал в Facebook

28.04.2013

Поделиться
Другие статьи из этой рубрики

Австриец Аксель Дитер Хартенштайн продает швейцарские кофемашины и убежден в перспективах бизнеса в России

Как индиец Ашис Ранджан Дас открыл для россиян элитные сорта чая.

Итальянец Мауро Мойола делится средиземноморским теплом со всей Россией.

Обеспечив московских потребителей геолокацией, немец Марсель Балтес уверенно поднимает продажи российскому ритейлу.

Немец Хансъюрген Оверштольц из Bosch верит в потенциал России, локализует здесь производство и увеличивает интернет-продажи

Голландец Пол Коммандеур уволился из банка, чтобы создать в Москве компанию, торгующую сшитыми на заказ костюмами для банковских служащих, юристов и других деловых людей.

Вас может также заинтересовать

Правильное направление

Канадец китайского происхождения Брюс Пон приехал в Москву из Берлина, потому что считает российскую столицу одним из лучших мест в мире для реализации бизнес-идей.

Пространство для роста

Партнер Mangrove Capital Partners бельгиец Дэвид Вароквир предсказывает Москве через пару лет настоящий инвестиционный бум.

Рынок возрождается

Австриец Аксель Дитер Хартенштайн продает швейцарские кофемашины и убежден в перспективах бизнеса в России

С полным комфортом

Ирландец Гаррет Джонстон чувствует себя в Москве как дома, потому что понимает не только русский язык, но и русскую душу.

Вид на жительство

Приехав в Москву, ирландец Хью Макинани создал здесь не только счастливую семью, но и успешный бизнес.

Наценка на консерватизм

Директор Российско-Британской торговой палаты Алан Томпсон помогает налаживать международное деловое сотрудничество и видит большие перспективы для западного малого и среднего бизнеса в российской столице.

 
Информация
Правовая информация
Правила цитирования
Журнал
BIGMOSCOW
Архив журнала
Другое
Баннеры
Business Investment Guide to Russia
BIGRUSSIA
e-Mail : magazine@bigrussia.org
© 2011—2023 BIGRUSSIA.ORG Все права защищены

Возрастное ограничение 12+
Журнал доступен в приложениях