Business Investment Guide to Russia
Войти | Зарегистрироваться  | 
en de 中文
BIGRUSSIA
 
 

Журнал

Бизнес-клуб

Новости
BigRussia.org  Истории успеха иностранного малого и среднего бизнеса в России
О нас Архив Календарь
Рубрики журнала
  • Персона
  • Личный опыт
  • На работу в Россию
  • Торговать с Россией
  • Стартап и венчур
  • Тенденции
  • Консультации
  • Моделируем ситуацию
  • Выставки
  • Деловые центры России
  • Жизнь в России

Самые читаемые
  • Долгоиграющий тренд Управляющий партнер венчурного фонда Ventech француз Ален Каффи поддерживает долгосрочные российские проекты, потому что смотрит в будущее с оптимизмом.
  • Здесь любят Италию Итальянец Фабрицио Грилло учит москвичей своему родному языку и сам уже прекрасно понимает русских.
  • Хостел, который построил Джеймс Правила ведения бизнеса в России от англичанина Джеймса Скиннера.

Новости
  • В России создана Комиссия по Блокчейн Технологиям и Крипто-экономике В Общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия» создана «Комиссия по Блокчейн Технологиям и Крипто-экономике».
  • IR Capital Partners Общероссийская общественная организация «Инвестиционная Россия» запускает свой инвестиционный фонд IR Capital Partners для инвестиций в действующие проекты реального сектора.
  • Россия-Африка Инвестиционная Россия является надежным и правильным каналом коммуникации со странами Африки по вопросам инвестиций и торговли для российских компаний.
  • Лучший инвестиционный проект в сфере e-commerce «Инвестиционная Россия» провела конкурс, в котором определила лучшие инвестиционные проекты. В номинации «Лучший инвестиционный проект в сфере e-commerce» награжден портал OTKOROBKI.RU.



Популярное за неделю
  • Долгоиграющий тренд Управляющий партнер венчурного фонда Ventech француз Ален Каффи поддерживает долгосрочные российские проекты, потому что смотрит в будущее с оптимизмом.
  • Здесь любят Италию Итальянец Фабрицио Грилло учит москвичей своему родному языку и сам уже прекрасно понимает русских.
  • Хостел, который построил Джеймс Правила ведения бизнеса в России от англичанина Джеймса Скиннера.
  • В России найдется дело всем! Так считает финансист Зейн Адам, удостоенный Золотого аттестата Ассоциации российских банков.
  • Сын – за отцом Как американец Грегори Озтемел нашел свою медицинскую нишу в Москве.
  • Машина времени Сетаро Ямамото Семейный стартап «МирВрача» бывшего японского дипломата и его русской жены уже привлек $1,4 млн инвестиций.
  • BIGMOSCOW 01-03.2016
  •  / 
  • Торговать с Россией


1600 оттенков черного и зеленого
Как индиец Ашис Ранджан Дас открыл для россиян элитные сорта чая.
Текст  Светлана Самоделова  | Фото  Евгений Дудин

Ашис Ранджан Дас родился в Индии, закончил Университет Дружбы народов в Москве физиком-ядерщиком, защитил кандидатскую диссертацию. А в итоге, как и его предки, стал чаеведом. Почти три десятилетия он дегустирует, отбирает и поставляет чай на российский рынок. Сначала трудился в семейном бизнесе, затем занялся поставками чая в других крупных компаниях («Тош», «Юниливер», «Липтон», «ПИК и Ко»). А потом Ашис, 8-й по рангу среди 1500 мировых экспертов-титестеров способных различать тысяча шестьсот (!) вкусов чая, возглавлавил в столице России собственную компанию «Биоимпорт».

— Я родом из Калькутты, - говорит Ашис Раджан Дас, - там моя семья занимается чаем уже более ста лет. Но я изначально не планировал продолжать династию. Уехал учиться в Советский Союз. В Университете Дружбы народов получил специальность - «Оптимальное управление ядерными реакторами». СССР тогда строил в Индии атомные электростанции. Но физиком-ядерщиком я так и не поработал. Будучи аспирантом, женился на русской девушке. У нас родился сын. Отрабатывая контракт трудился в отделе образования посольства Индии в Москве. Потом - преподавал математику в индийской школе. Тут-то мои «предки» и попросили меня поработать с ними.

— Что представлял из себя в те годы российский чайный рынок? И когда Вы поняли, что работать на нем - выгодно?

— В Советском Союзе многое было дефицитом. В том числе и хороший чай. В специальные «праздничные» заказы, наравне с сырокопченой колбасой, клали и коробочку чая с индийским слоном на этикетке. Этот слон являлся торговой маркой Московской чайной фабрики. Правда, индийского чая там было около 25%, а остальной - выращенный в Грузии, Азербайджане или в Краснодарском крае.

Советский Союз закупал тогда килограмм с лишним чая на человека в год, около 260 миллионов килограмм. Большинство - из Индии, где были задействованы 5 крупных поставщиков. И все прекрасно знали какой чай, где и когда надо отгружать. Небольшая часть товара поступала с Цейлона. Система - строго отлажена. Стоимость чая - очень низкая.

Я планировал помочь семье, а потом все-таки заняться наукой. Но в СССР случилась перестройка. Надо было кормить семью. А система поставок индийского чая оказалась уничтожена…

Случайными закупками напоить огромную страну было невозможно. Помню, в 1991 - 92 годах мы поставляли на рязанскую фабрику тысячу тонн чая ежемесячно. 20 дней в месяц я проводил на разных фабриках: на рязанской, алма-атинской, иркутской…

Тогда я первый раз привез в Россию очень хороший индийский чай в железных банках. В Москве, на Арбате, в то время работал валютный магазин. Там-то и попросили нас привезти элитный чай. Мы доставили два контейнера. Закупочная стоимость была по доллару за банку. А продали мы их по 2,5 доллара. В магазине же такая банка стоила уже $5. Мы поставили этот чай 23 декабря, а на следующий день пошли, чтобы купить знакомым три-четыре баночки. Но оказалось, что все уже разобрали. Именно тогда я понял, что в России настал момент, когда можно и крайне выгодно предложить на рынке качественный товар. И спрос будет только увеличиваться.

— А в чем, по-вашему, особенность российского чайного рынка?

В России бизнес еще и сегодня строится не на спросе, а на нехватке предложений.

— Особенностей немало. Одна из них, например, заключается в том, что жизнь каждого нового вкуса чая в России - очень маленькая. Каждые три-шесть месяцев тут надо предлагать что-то новое. Это касается, кстати, и водки, и майонеза, и других товаров. У нас в Индии люди в большинстве своем остаются верны определенному вкусу чая всю жизнь. И очень тяжело пробиваться чему-то новому. Для сравнения, и в Китае предложить что-то новое вообще практически невозможно. Даже приезжая в другую страну, они хотят есть только китайскую кухню и пить только свой излюбленный чай.

Русские же люди, наверное - из-за былых времен дефицита, во многом и сейчас психологически настроены, что приобретут в магазине то, что им предложат. В России бизнес, несмотря на колоссальные перемены последних лет, еще и сегодня строится не на спросе, а зачастую на отсутствии предложений.

— Какие пристрастия россиян Вы учитываете при поставках чая?

— Есть удивительные вещи. Люди здесь привыкли пить компот. Мелочь? Но именно на этом пристрастии россиян хорошо сыграла компания «Пиквик», которая предложила широкий ассортимент чая с фруктовыми добавками, а также травяной чай. У компании рентабельность в России зашкаливала за 1000% (!), в то время как в Европе пиковая рентабельность составляла в лучшие годы не более 20%. А все потому, что у людей в России уже был сформирован вкус, они получили чай, который напоминал им привычный компот.

А самое интересное, что больше всего чая с добавками производит… Германия. Сами они его не пьют, а большую часть поставляют на российский рынок.

— А если сравнивать черный чай и зеленый, какой из них пользуется у россиян большим спросом?

Теперь россияне, москвичи готовы и способны платить за качество.

— Мужчины от 35 лет и выше предпочитают крепкий черный чай. В крупным городах хорошо раскупается и зеленый. Потому, что усиленно укореняется мнение, что он полезен. Россияне распробовали пуэр, изготовление которого подразумевает естественное (7-8 лет) или искусственное (30-100 дней) состаривание сырья. А также те гуаньинь ван, анси - желтый чай и дарджилинг, который называют «чайным шампанским». Этот черный чай с утонченным мускатным, слегка терпким вкусом и цветочным ароматом выращивают в Гималаях, на высоте 750-2000 метров над уровнем моря, при холодном и влажном климате.

Хорошо идет чай в пакетиках. Вкусовые качества и свойства у него те же, что и в рассыпном варианте. А теряет он только 15% по настою, поскольку фильтруется.

Сегодня в России можно предложить более качественный чай. Причина простая: люди хорошо знают, что такое плохой чай. И теперь россияне, москвичи готовы и способны платить за качество.

В отличие от Китая или Индии, здесь работающий человек в любой сфере очень дорого стоит. Поэтому заниматься нижним сегментом чая тут не очень выгодно. Если чай стоит 2 доллара, вы его за 3 доллара тут не продадите. Максимум - за $2,20, потому что для потребителя это разница небольшая. А вот чай, который стоит 10 долларов, здесь покупают за $11. Для потребителя это не является проблемой, с учетом качества покупки.

— Откуда идут ваши поставки чая?

— Из Китая, Индии, Вьетнама, Индонезии, частично - из Кении, Шри-Ланки, Непала... Но больше всего - из Китая.

— Кто сегодня ваши клиенты в Москве?

— 90% - это магазины, в том числе и интернет-магазины. В небольшом количестве чай у нас берут фасовщики. Мы продаем чай по всей России. Сейчас мы разделили два бизнеса: моя семья продолжает работать в нижнем сегменте, а мы - в верхнем.

— Насколько сложно было арендовать офис и склады?

Аренда офисов и складских помещений теперь в России - не проблема.

— Аренда офисов и складских помещений теперь в России - не проблема. А вот с чем возникают трудности, так это с кадрами, особенно - среднего звена. Найти хорошего бухгалтера еще можно, а вот менеджера по продажам - большая проблема. В нашей фирме, например, работают 10 человек. И в этой позиции - постоянная текучесть кадров. Я думал, может быть только у меня такая ситуация? Поговорил с другими бизнесменами, и у них та же картина.

Мои знакомые из кадровых агентств рассказывают, что первый вопрос, который задает почти каждый соискатель: «А какая у меня будет заработная плата?» Не то, что он может дать компании, а прежде всего, что может получить.

Мне говорят: «Все дело в местном менталитете». В бизнесе, если мы хотим его успешно вести, не должны учитываться ни религия, ни менталитет. Человек просто должен быть хорошим работником.

— Чтобы заниматься в России бизнесом, обязательно ли знать русский язык?

— Да. Чтобы вести успешный бизнес в России - лучше знать и русский язык. В России много субъективных проблем. Знание языка как раз дает понять, почему они возникают.

— Как на вашу компанию повлиял кризис?

— Закупки снизились. По той причине, что уменьшилась средняя сумма чека. Но и тут не без особенностей: люди в России могут купить iPhone6 за 85 тысяч рублей, но при этом… будут экономить на питании. После скачка доллара те же яйца, которые стоили от 27 рублей, стали продавать по 62 рубля. А я вот не понял: курицы что ли начали есть валюту? Но при этом чай, поставки которого идут из-за границы, люди хотят покупать по прежней цене и даже просят ее снизить.

— Насколько велика в Вашем бизнесе конкуренция?

Нужно быть интересным рынку новой продукцией, новой моделью управления или новой технологией.

— Очень много людей стали сами ездить в Китай и привозить оттуда чай. Плюс валом идет «серый» импорт. Это объясняется просто: люди не хотят платить налоги. Причем, чай завозят не испытанный, не прошедший сертификацию. Каждый мнит себя знатоком. Недавно, например, мне позвонила одна женщина, которая у меня лет десять назад работала, и говорит: «Я теперь с чаем на «Ты». Я, конечно, говорю: «О, вам повезло!». А я сам из «чайной» семьи, много лет занимаюсь чаем и до сих пор с ним на «Вы». Причем, любовь эта односторонняя: пока что чай люблю я. Любит ли он меня, я смогу сказать только в конце жизни.

— Какое напутствие Вы можете дать иностранцам, которые собираются работать в России?

— Чтобы добиться успеха в России нужно быть интересным рынку или новой продукцией, или новой моделью управления, или новой технологией. Так что, пусть дерзают!
 
X
facebook

Дочитали? Спасибо Вам! Для этого мы и работаем. Нажмите "Нравится", чтобы читать журнал в Facebook

07.12.2015

Поделиться
Другие статьи из этой рубрики

Русское искусство всегда в цене, и этим умело воспользовался британец Уильям Макдугалл для создания успешного бизнеса.

Благодаря капсулам, которыми торгует Джованни Гарильяно, москвичи пьют в своих офисах такой же кофе, как и в итальянских кофейнях.

Качественное зуботехническое оборудование и профессионализм француза Эдди Каркукли многим москвичам вернули возможность широко улыбаться.

Марокканцы Хассан Деббар и Рашид Эль Аараби расширяют бизнес в столице РФ, несмотря на санкции и кризис.

Китаец Сю Цзяншэн продает в России автомобили компании Chery — самого узнаваемого бренда Поднебесной в России.

Альдо Бруе, владелец одноименной итальянской фирмы элитной мужской обуви, на российский рынок пришел, можно сказать, случайно. В 1994 году на выставке в Германии российские клиенты сделали первый заказ на обувь Aldo Bruè. Сейчас Бруе производит каждый год около 100 000 пар обуви и 60% из них продает именно в России. В московском отеле «Националь», что напротив Кремля, 70-летний итальянец поделился с BIGRUSSIA секретами того, как ему удалось привлечь российского покупателя.

Вас может также заинтересовать

С доставкой на дом

Американец греческого происхождения Пол Софианос и его компания ProLogics осваивают российские просторы с помощью западных логистических технологий.

Барон на тракторе и с плугом

Они родились в разных странах, встретились в Африке, а бизнес организовали в России. Их крестьянско-фермерское хозяйство «Фон Дер Деккен»расположено в селе Калининское Гусевского района Калининградской области, почти на границе с Литвой. Здесь немецкий барон Тассило Фон Дер Деккен, фамилией которого хозяйство и названо, стал настоящим российским фермером. Он органично влился в калининградское сообщество сельхозпроизводителей. И хотя гражданства РФ у него нет, в его речи частенько проскальзывает: «у них там, на Западе» и «у нас в России»…

«Тихие места мне не по душе»

Голландец Питер Вуллингс обеспечивает москвичей потребительскими товарами такого качества, на которое они рассчитывают.

С молотка

Русское искусство всегда в цене, и этим умело воспользовался британец Уильям Макдугалл для создания успешного бизнеса.

Менталитет и шоколад

Несмотря на кризис и санкции, бельгиец Тьерри Пете открывает осенью в Москве свой первый шоколадный бутик.

Налоговая политика

Голландец Эрнстьян Рюттен помогает европейцам пробираться сквозь тернии российских законов.

 
Информация
Правовая информация
Правила цитирования
Журнал
BIGMOSCOW
Архив журнала
Другое
Баннеры
Business Investment Guide to Russia
BIGRUSSIA
e-Mail : magazine@bigrussia.org
© 2011—2023 BIGRUSSIA.ORG Все права защищены

Возрастное ограничение 12+
Журнал доступен в приложениях